КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные вызовы и логистика на предприятии (е-бизнес)
Субъектная структура народного хозяйства и логистические процессы
Государство может воздействовать на рынок путем формирования субъектной структуры народного хозяйства. Увеличение разнообразия секторов экономики и возникновение новых хозяйствующих субъектов повышают конкурентоспособность на рынке, облегчают процессы обмена, позитивно влияют на качество товаров и услуг. Рост количества субъектов рынка также отражается и на логистических процессах. В народном хозяйстве увеличивается количество звеньев, в которых поддерживаются запасы, часто удлиняются пути продвижения ценностей от производителя к потребителю, расширяется сфера транспортных и манипуляционных процессов. Эти явления могли бы привести к росту издержек на продвижение ценностей и на поддержание запасов, если бы одновременно не вырабатывались решения, снижающие затраты, уменьшающие запасы, упрощающие выбор источников поставок и т.ж; Развитие субъектной структуры народного хозяйства, несмотря на возможный рост некоторых компонентов затрат, приносит существенные выгоды благодаря приближению источников закупок, увеличивает возможности выбора поставщиков и доступа к клиентам, что способствует росту объемов продаж. Явления, обусловленные субъектной структурой народного хозяйства: * увеличивается значение транспортных процессов в продвижении продуктов между предприятиями, а также изменяется структура самой транспортной отрасли; * расширяются возможности выбора поставщиков и источников закупок продуктов и услуг; * увеличивается количество мест, в которых могут поддерживаться запасы; * важное значение приобретают процессы информационного и телекоммуникационного обмена между предприятиями, что приводит к интенсификации использования современных информационных средств (например, Интернета). Все эти явления требуют новых решений в сфере логистики и приводят к реальным изменениям в конкретных отраслях народного хозяйства. Некоторые из них, связанные с запасами и транспортом, мы чуть позже обсудим более подробно.
В конце XX и начале XXI века мы стали свидетелями стремительного прогресса в использовании для нужд хозяйственных процессов всемирной информационной сети Интернет (World Wide Web - WWW). Интернет открыл новые широкие возможности, определяемые термином «электронный бизнес» (Electronic Business - e-Business), которые во многих случаях видоизменяют прежние принципы управления, в том числе и логистику. Главная область применения Интернета - именно процессы купли-продажи товаров, услуг и информации, а также их дистрибуции в широком смысле этого слова. Такая форма торговли уже имеет множество названий, в том числе «электронная коммерция» (Electronic Commerce - е-Commerce) или «Интернет-коммерция» (Internet Commerce –i-Commerce). В результате меняются организация заказов в цепи поставок и их исполнение. Модифицируется прежнее определение рынка, согласно которому он представляет собой место физического контакта продавца с покупателем. Как пишет М. Касперек, характерная особенность этого нового рынка (иногда его называют кибер-рынком) заключается в том, что «... продавец не обязательно должен владеть продаваемыми ценностями, он даже может не быть классическим посредником, а вся операция с точки зрения владельца продукта может ограничиться изменениями складского состояния и сальдо его счета. В результате, часто предприятие, к которому обращается покупатель, владеет лишь информацией о продукте, о его местонахождении и о времени возможного досупа к этому продукту» Следует понимать, что современные решения из сферы е-бизнеса несут с собой совершенно новые вызовы. Например, можно указать: * определение новых моделей функционирования бизнеса; * способность действовать в сетевой, физически распределенной я разнородной среде ~ В2В (Business-to-Business); * необходимость индивидуализировать массового клиента - В2С (Business-to~ Consumer); * необходимость обеспечить безопасную реализацию трансакции как для В2В, так и для В2С». Совершенно очевидно, что развитие е-бизнеса в направлении виртуальной экономики будет требовать от менеджеров освоения его технологий, а также накопления навыков функционирования в киберпространстве и изменения ментальности человека в области хозяйственной деятельности. Вследствие неуклонной глобализации бизнеса, фактически стирающей границы государств и даже континентов, становятся необходимыми поиск и освоение новых рынков сбыта в различных уголках нашей планеты. Электронная торговля не заменяет физическую доставку товаров и услуг клиенту-получателю. На фоне развития электронные информационных потоков все большее значение приобретает бесперебойность процессов реального продвижения продуктов т.е. транспортировки, манипулирования, комплектация ассортимента и т.п. Сфера реальных логистических процессов будет также определять диапазон и темпы развития новых форм акации между участниками электронного рынка.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |