КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прогнозирование спроса. Сфера и предмет логистики процессов дистрибуции
Сфера и предмет логистики процессов дистрибуции
Концепция маркетинга, рассматриваемая через призму логистики: С одной стороны - позволяет связать удовлетворение клиента с прибыльностью предприятия, С другой - с интегрированной маркетингово-логистической деятельностью Уровень обслуживания клиента определяется отношением величины удовлетворенного спроса к суммарному спросу. Возникают неясности как этот уровень рассчитать. В качестве альтернатив рассматриваются следующие возможности: количество циклов, в которых регистрируется отсутствие запаса (речь идет о циклах закупки, например, еженедельных); количество «дефицитных» (торговых) дней; объем недостающего запаса (в физических единицах), если ведется учет неудовлетворенного спроса; объем неудовлетворенного спроса (в денежном выражении), сопоставляемый с объемом совокупных ежедневных продаж. Дистрибутивные функции очень разнообразны. В зависимости от характера предприятия (промышленное, сервисное, торговое) и предмета деятельности (машины и установочное оборудование, сырье и материалы, твердое и жидкое топливо, предметы потребления длительного пользования, продовольственные товары и т.п.), дистрибутивная сеть оказывается развитой в большей или меньшей степени. Дистрибуция может быть предметом, как минимум двух типов анализа: Широкого – охватывающего продвижение материальных продуктов в экономике – от источников их получения до конечных пользователей и потребителей – процесс физического продвижения. Узкого – относящегося только к фазе сбыта готовых изделий, а так же физическому продвижению через сеть посредников к конечным потребителям. Предмет логистики процессов дистрибуции – перемещение сырья, материалов, готовых изделий и т. п. от мест их выработки на рынок либо непосредственно к пользователю или потребителю. Характерные свойства дистрибутивных процессов в сфере продвижения продуктов: • восприятие материальных и информационных потоков как системы, охватывающей произвольное количество звеньев; • объединение различных функций (хранение, формирование запасов, закупочная политика. транспортировка. обслуживание получателей и т. д.) в единую интегрированную систему управления; • учет общественных рыночных процессов и их трансформации.
Управление материальными потоками, которые составляют сущность логистических процессов, происходит в оперативном режиме, т. е. осуществляется на коротких временных интервалах. Для такого масштаба деятельности пригодны методы прогнозирования, основанные на анализе временных рядов конкретной переменной ( например, отражающей изменение спроса в течение месяца, наблюдаемое на протяжении последних нескольких лет). Другое название таких методов - модели трендов (тенденции развития). Для прогнозирования, затрагивающего источники формирования интересующей нас переменной, используют эконометрические причинно-следственные модели. В этих моделях прогнозируемая переменная (называемая в эконометрике объясняемой переменной) находится в объективной причинно-следственной связи с объясняющими переменными (представляющими причины формирования ее значений). С формальной точки зрения эконометрические причинно-следственные модели представляют собой уравнения регрессии одной или нескольких переменных (в последнем случае речь идет о многомерной или множественной регрессии), оцениваемых по методу наименьших квадратов (в его классической либо упрощенной версии). Наряду с причинно-следственными моделями при построении стратегических прогнозов и планов очень часто применяют интуитивные (эмпирические) методы прогнозирования. Эти методы (в частности, метод Дельфи) используют знания экспертов в конкретной предметной области и их субъективные оценки развития, к примеру, спроса на анализируемые группы товаров либо услуг. Эмпирические прогнозы строятся, как правило, в несколько этапов, на каждом из которых задаваемые экспертам вопросы конкретизируются с учетом их предыдущих высказываний.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |