КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие логистических информационных систем
Развитие логистики на предприятии Ориентация предприятия на запросы рынка и требованиямаркетинговой стратегии существенным образом меняет производственную стратегию современных предприятий. Изменения в производственной стратегии предприятий обусловливаются запросами рынка, а также производственными технологиями, применение которых становится возможным благодаря современным техническим решениям. Эластичность производственных процессов возможна только в условиях новых информационных и кооперативных решений. Такие решения должны учитывать не только интересы собственного предприятия, но также рыночную ситуацию, т.е. получателей и поставщиков. Лишь при тесном сотрудничестве по горизонтали возможно внедрение современных производственных концепций. Таким образом, мы подходим к проблеме тесной связи логистических процессов с современными концепциями организации и управления производством. В развитых странах логистические концепции непрерывно совершенствуются. Результаты их исследований используются в практической деятельности. Уже давно эти концепции вышли за рамки отдельного предприятия, они стали неотъемлемым компонентом не только рационализации систем управления, но и организации (в соответствии с системными требованиями) всей совокупности материальных и информационных процессов. Новые логистические концепции опираются на несколько важных предпосылок, которые создают новое качество управления предприятием. В соответствии с этими концепциями реальный процесс представляется в виде интегрированной системы частных мероприятий, подчиненных главной стратегии предприятяи, т.е. укреплении его рыночной позиции, устойчивому развитию, которое характеризуется максимизацией прибыли на долгосрочных горизонтах.
Доминирующим направлением в развитии ИС и ИТ является информационная интеграция на основе современных методов обработки и передачи данных, определяемая таким новым понятием, как телематика. Понятийный аппарат в этом новом направлении в большой степени заимствован из современной программотехники и теории коммуникационных сетей. Современная логистика немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного, постоянного оперативного обмена информацией, без быстрого реагирования на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в ЛС. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий и автоматизации типовых технологических операций логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран. На состоявшемся мировом конгрессе /ЛС (Брюссель, Бельгия) были провозглашены следующие приоритетные направления в развитии и совершенствовании глобальных транспортных технологий и бизнеса: * Мобильность. * Internet. * Мультимодальность. Одним из главных выводов конгресса был вывод о необходимости перехода от конкуренции между видами транспорта к их активному взаимодействию на платформе мультимодалъности и логистики. Действительно, все три генеральных направления развития транспортной технологии являются базисными в современной концепции глобализации и гармонизации рынка. На этой основе формируются: * единая евроазиатская транспортная система (мультимодальные транспортные коридоры в России, проект возрождения «великого шелкового» пути из Европы в Китай через Кавказ и пр.); * единое открытое информационное пространство на основе Internet (виртуальные сети экспедирования, мониторинга грузов, информационной поддержки транспортно-логистических компаний); * единые стандарты в электронных информационно-коммуникационных Перспективы дальнейшего внедрения информационных систем и технологий на транспорте и в логистике впечатляющи. Среди них: • информационная интеграция на транспорте на основе Internet и телематики с целью обеспечения глобального трансъевропейского мониторинга движения товаров; • развитие сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционными формами расчетов; • совершенствование внутреннего и внешнего документооборота в компаниях; • формирование сети виртуальных транспортно-экспедиторских агентств и посреднических фирм в Internet для обеспечения самоорганизационных процессов в отношениях между клиентами и поставщиками товаров и услуг; • решение проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий «Green Custom — Зеленая таможня», основанных на электронном документообороте (EDI — Electronic Data Interchange); • электронные формы контрактов и платежей за товары и услуги в открытых коммерческих системах; • глобальная мобильная связь «трубка-трубка», обеспечиваемая низкоорбитальными спутниковыми системами типа Globalstar; • информационная интеграция товаропроизводящих и транспортно-об-служивающих компаний с потребителями на платформе технологий Internet-Intranet; • мобильное управление на основе (Web-технологий и многое другое. Информационная проблематика в логистике сегодня определяется следующими направлениями: ♦ исследование динамично меняющихся информационных потоков в ЛС в связи с изменением форм собственности, диверсификации предприятий, усложнением рыночных связей; ♦ разработка информационных и программных систем для автоматизации управления компаниями (в части интегрированной логистики); ♦ совершенствование систем мобильной связи; ♦ Internet-технологии в организации и обеспечении мобильного управления в ЛС. Благодаря развитию Internet и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб жизненный цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации логистических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика становится все теснее связанной с разработкой сложных проектов доставки-распределения товаров и ресурсов. Создаются центры для разработки и продажи таких проектов. Причем предметная область проектов может быть различной — от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией до организации выставки в другой стране, на другом континенте. Иными словами, публикуемые сегодня в Internet предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики. Этот этап характеризуется применением Internet-Intranet-технологий в классических схемах управления логистическими компаниями и активизацией исследований в области логистического проектирования. Новые направления в логистике связаны с методологиями распределенного мобильного управления (m-logistics) и непрерывной поддержки (информационной и ресурсной) жизненного цикла товаров и услуг CALS — Continuous Acquisitions and Life Cycle Support (www.cals.ru, www.cals.nato.be).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |