Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность интегрированного управления

Тема5. Разработка принципов построения и структуры системы интегрированного планирования и управления

Сущность интегрированного управления состоит в объединении потребителей и поставщиков в единый процесс, где основным методом является реинжиниринг бизнес-процессов, целью которого выступает обеспечение выпуска продукции и услуг высокого качества по более низким ценам, с более высокой добавленной стоимостью и более коротким периодом реакции и поставки, Интегрированный покупатель, является исходным пунктом и целью стратегии и текущей деятельности фирмы. Пока покупатель остается для предприятия внешним объектом, это равнозначно убытку. Интегрированный покупатель является не только потребителем, но и производителем.

Знания в системе интегрированного управления определяются как целенаправленная координация деятельности и рассматриваются как наиболее производительная форма капитала, а труд, как выполнение операций, перешел в категорию работы, как согласования операций. Работа превращается в работу со знаниями, выполнять которую могут только независимые, самостоятельные и адекватно вознаграждаемые специалисты.

Система интегрированного управления процессом является адаптационной системой, в которой почти не используется традиционное планирование на основе прогнозирования и предсказания. Оценка будущих состояний уступает место созданию технологической платформы реагирования, т.е. адаптационной системе непосредственного действия. Систему интегрированного управления процессом можно определить как способность реагирования «точно вовремя» на основе технологии, труда и зданий. Планирование на основе традиционного прогнозирования в эпоху глобальной нестабильности, непредсказуемости о постоянных изменениях уступает место планированию как гибкости, т. е. процесс формирования стратегии происходит в форме изменения практики.

Реализация этого принципа требует замены традиционной символической обратной связи, когда речь идет об описании или оценке уже совершенных действий, на обратную связь с совершаемыми действиями, т.е. знать не то, что люди по их словам сделали бы, а то, что они фактически делают. В этом состоит первый шаг перехода от обратной связи к интегрированному процессу. Вторым шагом является переход к многомерной петле, которая подразумевает непрерывное обновление не только продукции, но и самого предприятия в форме финансов, технологии и знаний. Завершающим этот переход шагом является превращение покупателя в производителя или превращение знания в важнейший ресурс развития, в целенаправленную координацию действий, восприятие производства как обработки информации потребителем-производителем.

Внутренняя интеграция управления процессом выражается в переходе рабочих процессов и рабочих мест к самоуправлению, означающий радикальный пересмотр отношений собственности (соглашения типа владение процессом, владение рабочим местом, владение предпринимательской микросредой, владение оборудованием). Предприятие, таким образом, использует ресурсы внутренней интеграции (снижение чрезмерной специализации, усиления межфункционального взаимодействия, интеграция технологии, инноваций и человеческих ресурсов, поддержка усилий к адаптации и гибкости на рабочих местах).

Сохраняя неизменными процессы и операции, но совершенствуя их, можно достичь операционной производительности — цели и средства остаются неизменными. Изменяя процессы и операции (реинжиниринг процессов и операций) компания достигает операционной эффективности — цели остаются неизменными.

Вывод. Сущность интегрированного управления состоит в объединении потребителей и поставщиков в единый процесс, а основным методом является реинжиниринг бизнес — процессов. Интегрированный покупатель является исходным пунктом и целью стратегии и текущей деятельности фирмы. Интегрированный покупатель является не только потребителем, но и производителем.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепции моделирования бизнес процессов | Стратегии интегрированного управления в условиях стратегического взаимодействия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.