Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие сегментирования рынка




Реакция на изменение цен на товары конкурентов.

Инициативное снижение и повышение цен.

Снижение цен может быть обусловлено такими причинами:

a) недогрузка производственных мощностей;
б) сокращение доли рынка фирмы в условиях жесткой ценовой конкуренции;
в) желание добиться доминирующего положения на рынке.

Повышение цен может быть обусловлено:

а) стремлением увеличить прибыль;
б) ростом средних издержек;
в) инфляционными ожиданиями;
г) вероятностью введения государственного контроля над ценами;
д) наличием чрезмерного спроса.

Реакцию на изменение цен со стороны контрагентов фирмы следует предвидеть. Потребители могут объяснять снижение цен разными причинами: "Возможна замена товара более новой моделью", "В товаре есть изъяны", "Скоро цена снова понизится и стоит повременить с покупкой". Повышение цены тоже могут истолковать по-разному: "Товар стал особенно ходовым и стоит побыстрее приобрести его, пока он не стал недоступным", "Товар обладает особой ценностью", "Продавец стремится "заломить" максимальную цену". Предприятию необходимо предугадать и реакцию конкурентов. Если конкуренты отвечают па изменение цен всегда одинаково, то их реакцию легко предугадать. В противном случае необходимо выяснить их интересы и представить их ответные действии.

Ответные меры фирмы должны основываться на выявлении:

1) причин изменения цен (завоевание рынка, загрузка производственных мощностей, компенсация издержек или начало изменения цен в отрасли);
2) характера этих изменений (краткосрочный или долгосрочный);
3) доли рынка и доходов фирмы в случае неприятия ответных мер;
4) вероятных ответов конкурентов, других предприятий на контрмеры фирмы. Предприятие часто не в состоянии провести анализ своих ответных действий в момент изменения цен. Единственный способ сократить срок ответной реакции - предвидеть возможные ценовые маневры.

Сегментирование рынка -это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в запросах, характеристиках, поведении.

Сегмент рынка - это потребители, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Рынок состоит из множества типов потребителей. Группы потребителей - сегменты рынка могут формироваться по географическим (регионы, города), демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования) и др. Не все приемы сегментирования рынка рациональны. Например, нет необходимости проводить раз-личие между мужчинами и женщинами, пользующимися средствами от головной боли, если они одинаково реагируют на побудительные стимулы маркетинга. Но вряд ли все потребители остановят свой выбор на одной марке болеутоляющего лекарства. Поэтому предприятия предусмотрительно концентрируют усилия на удовлетворении специфических потребностей одного или нескольких сегментов рынка. Необходимо охарактеризовать все целевые сегменты рынка, описать их на основе присущих им признаков, чтобы оценить привлекательность каждого из них в качестве маркетинговой возможности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.