КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспект лекций. Очистки отходящих газов
Очистки отходящих газов Адсорбционные и хемосорбционные методы Применение административно-правовых норм Применять административно-правовые нормы могут соответствующие субъекты исполнительной власти (их должностные лица). Применение административно-правовой нормы сопровождается принятием индивидуального правового акта, например, регистрация общественного объединения, решение по жалобе гражданина, регистрация брака и т.п. Некоторые административно-правовые нормы применяются в судебном порядке, например, назначение административных наказаний за совершение некоторой части административных правонарушений.
Целевой компонент, находящийся в подвергаемой очистке газовой фазе, называют адсорбтивом, этот же компонент в адсорбированном состоянии - адсорбатом.
Суммарный объем микропор обычно не превышает 0,5 см3/г. Их размеры условно ограничены величиной эффективного радиуса от rэф=1,5*10-9 м.
Переходные поры характеризуются величинами эффективных радиусов от 1,5*10-9 до 2*10-7 м. В отличие от микропор в них возможна слоевая моно- или полимолекулярная адсорбция, так как адсорбционные силы здесь не перекрывают всего объема пор ввиду небольших полей их действия.
Макропоры промышленных адсорбентов обладают размерами эффективного радиуса превосходящими 2*10-7 м.
Макро - и переходные поры выполняют роль транспортных путей, обеспечивающих при адсорбции доступ поглощаемых молекул.
Истинная плотность ρи выражает массу единицы объема плотного (без пор) вещества адсорбента:
ρи=G/(V1-V2), где G - масса адсорбента; V1 - объем адсорбента с учетом пор; V2 -объем пор.
Кажущаяся плотность ρк выражает массу гранулы адсорбента, отнесенную к ее объему. Насыпная плотность ρн гранул адсорбента выражает массу единицы объема их слоя. Насыпная и кажущаяся плотности связаны с пористостью слоя адсорбента ε, выражающей долю свободного объема слоя, соотношением:
ρн=(1- ε)ρк .
Следовательно,
ε =1- ρн/ρк. Аналогичное выражение определяет пористость ε' гранул (зерен) адсорбента: ε'=1- ρк/ ρн 1. Активные угли 2. Силикагели по своей химической природе представляют собой гидратированные аморфные кремнеземы (SiO2 · n H2O),. являющиеся реакционноспособными соединениями переменного состава, превращения которых происходят по механизму поликонденсации: n Si(OH)4 →Si n O 2n-m +(2 n-m)H2O 3. Алюмогель (активный оксид алюминия Al2O3 · n H2O, где 0<n<0,6): 4. Цеолиты Общая химическая формула цеолитов: Me 2/n O · Al2O3 · x SiO2 · y H2O где Me - катион щелочного металла, n – его валентность
5. Иониты – высокомолекулярные соединения
по дисциплине: «АККЕДИТАЦИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ И ЦЕНТРОВ» Составитель: Кичигина О.Ю.
Установление требований к качеству продукции, процессов и услуг - важнейшее условие их разработки, производства, реализации, использования и утилизации. Эти требования, как правило, отражены в стандартах и других нормативных документах. Требования к качеству предполагают ту или иную проверку и подтверждение их выполнения. Известны многие процедуры и различные методы подтверждения соответствия объектов заданным требованиям, но особое место среди них заняла сертификация, которая отличается, прежде всего, тем, что выполняется третьей стороной, независимой от изготовителей и потребителей. По определению руководства ИСОЛУ1ЭК 2 сертификация - это «процедура, посредством которой третья сторона письменно удостоверяет (с помощью сертификата соответствия), что продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям».
Система подтверждения соответствия неразрывно связана с аккредитацией, поскольку посредством аккредитации устанавливается компетентность органа по сертификации (испытательной лаборатории) и обеспечивается доверие к его (ее) деятельности. Аккредитация - официальное признание уполномоченным органом компетентности (способности) лаборатории проводить конкретные испытания по оценке соответствия в определенной области деятельности. Цели аккредитации: - обеспечение доверия к аккредитованным организациям и результатам их деятельности; - устранение технических барьеров в торговли - защита интересов потребителей в вопросах качества продукции и услуг. Принципы аккредитации: - добровольность. Этот принцип предполагает, что ни одна лаборатория и ни один орган по подтверждению соответствия не могут быть принуждены пройти процедуру аккредитации; - компетентность. Принцип компетентности предполагает, что любая работа по аккредитации должна выполняться органами, обладающими достаточной компетентностью; - отсутствие дискриминации, - конфиденциальность; - единые требования к организациям, работающим в обязательной и в добровольной сферах деятельности. Процедура и требования, предъявляемые к лаборатории и органу по подтверждению соответствия не должны зависеть от того, какая лаборатория или орган по подтверждению соответствия обратились за аккредитацией.
К объектам аккредитации отнесены органы по сертификации продукции (услуг), персонала, систем качества и систем охраны окружающей среды, испытательные и калибровочные лаборатории, инспекционные органы и метрологические службы, задействованные в оценке соответствия. Организационные вопросы аккредитации регламентируются ГОСТ Р 51000.1-96 «ГСС РФ. Система аккредитации в Российской Федерации. Система аккредитации органов по сертификации, испытательных и измерительных лабораторий». В соответствии с этим стандартом аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в законодательно регулируемой сфере, организуют и проводят Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и другие федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагается эта работа в пределах их компетенции. Эти же органы дают разрешение аккредитованной организации на проведение работ в соответствующей системе сертификации.
В добровольной сфере аккредитацию может осуществлять юридическое лицо, взявшее на себя функции аккредитующего органа, при условии, что оно отвечает предъявляемым к аккредитующим органам требованиям. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии выполняет функции национального органа по аккредитации. Аккредитация лабораторий - удобное средство выбора заказчиками надежных испытательных, измерительных и калибровочных услуг. Аккредитация - эффективный инструмент маркетинга для испытательных, калибровочных и измерительных организаций, а также паспорт для представления предложений подрядчикам, ищущим лаборатории, обеспечивающие доверие к их деятельности. Таким образом, аккредитация дает лаборатории большое преимущество, поскольку лаборатория имеет возможность получать дополнительную прибыль, оказывая услуги по проведению испытаний и исследований сторонним организациям, - повысить свой престиж путем повышения компетентности, а также повысить доверие потребителей к деятельности лаборатории и ее результатам. Порядок проведения аккредитации устанавливается национальным органом по аккредитации. Аккредитация - международный признанный способ оценки и признания компетентности лабораторий и органов, осуществляющих оценку и подтверждение соответствия различных видов услуг. В зарубежных странах аккредитация проводится практически на всех уровнях: - национальном (в рамках отдельной страны); - региональном (в рамках содружеств государств) и - международном (по линии И СО, МЭК и др.). Анализ зарубежной практики выявил три формы организации работ по аккредитации на национальном уровне: - аккредитация в стране полностью централизована и проводится единым органом (Австрия, Венгрия, Финляндия, Японии);
- в стране действует несколько систем аккредитации, деятельность которых координируется (Германия); - в стране действует несколько самостоятельных систем аккредитации (США). Анализ выявил основные мировые тенденции в организации работ по аккредитации: - стремление к взаимному признанию результатов аккредитации; - создание единых национальных систем; ведение работ по единым правилам; - разделение деятельности аккредитации и сертификации; - связь аккредитованных организаций и лабораторий с системами сертификации через уполномочивание; - активное участие государств в деятельности национальных систем аккредитации (через законодательные акты). Основными причинами, побудившими многие страны создать национальные системы аккредитации, являются: - необходимость ведения единой технической политики в области аккредитации; - создание условий для обеспечения доверия потребителей к единой национальной сети органов оценки соответствия; - обеспечение высокого авторитета национальной системы с целью международного признания и продвижения товаров на международный рынок. В 1992 году Госстандарт России принимает постановление о создании единой системы - Системы аккредитации Российской Федерации в сферах деятельности по оценке соответствия установленным требованиям качества в безопасности продукции и услуг. В Российской Федерации действующее законодательство предусматривает проведение аккредитации разными федеральными органами исполнительной власти. В результате этого возник целый ряд проблем, таких как: наличие множества аккредитующих органов и их ведомственная разобщенность; пересечение областей деятельности аккредитующих органов и отсутствие механизма их координации; применение различных критериев и процедур в действующих аккредитующих органах; несоответствие организации работ по аккредитации международным требованиям; совмещение работ по аккредитации и сертификации. Учитывая стремление России вступить в ВТО, возникает необходимость решения вышеуказанных проблем с целью обеспечения взаимного признания результатов испытаний и оценки соответствия с нашими партнерами по международному торгово-экономическому сотрудничеству. Нормативной базой для создания такой системы должны служить стандарты РФ серии 51000, разработанные с учетом аналогичных европейских стандартов серии ЕМ 45000, я также ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
Реализация законов Российской Федерации «О защите прав потребителей» и «Об охране окружающей среды», переход к рыночной экономике, введение страховой медицины и новых экономических механизмов природопользования обусловили необходимость выполнения комплекса мероприятий по обеспечению единства и точности измерений, включая признание компетентности лабораторий и центров, выполняющих измерения, как гарантию соблюдения всех установленных норм, требований, правил. Введение этой системы, гармонизированной с международными требованиями, включая рекомендации ИСО, МЭК, ИЛАК, является также одним из условий признания заинтересованными экономическими структурами зарубежных стран результатов сертификации сырья и материалов, проводимых в нашей стране, а также для международного сотрудничества при выполнении этой работы. Система является элементом Государственной системы обеспечения единства измерений.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |