Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от степени участия государства в установлении цены




В зависимости от территории действия

Единая по стране или поясная – цена, устанавливаемая только на базовые виды продукции, которая фиксируется или регулирует­ся государственными органами (например, энергоносители, элек­троэнергия, квартплата и т. п.).

Региональная (зональная, местная) – цена, устанавливаемая предприятиями-изготовителями, органами ценообразования ре­гиональных органов власти и управления. Эти цены ориентиру­ются на издержки производства и реализации, которые складыва­ются в данном регионе (например, цены и тарифы на подавляющее большинство жилищно-коммунальных и бытовых услуг для на­селения).

Свободная – цена, свободно складывающаяся на рынке под влия­нием конъюнктуры независимо от какого-либо влияния государ­ственных органов. Государство может воздействовать на ее уро­вень только путем влияния на конъюнктуру рынка.

Регулируемая – цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения, но испытывающая воздействия государственных органов.

Государство регулирует цены на основе экономических и административных методов.

Экономическое регулирование осуществляется через финансовую, налоговую, кредитную, таможенную и бюджетную политику. Административное же регулирование – через установление фиксированных цен и тарифов, предельных цен и тарифов, предельных коэффициен­тов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Например, к таковой продукции относятся как товары производственно-техниче­ского назначения, так и предметы народного потребления: газ природ­ный, продукция ядерно-топливного назначения, электро- и теплоэнергия, драгоценные металлы и драгоценные камни и т. д., перевозки грузов, пассажиров на железнодорожном транспорте, отдельные услу­ги почтовой и электрической связи и т. д.

В зависимости от порядка возмещения транспортных расходов (франкировки товаров)

Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути следования товара от производителя до потребителя производитель включает транспортные расходы в цену товара.

Франко-склад поставщика – в цену включаются все расходы по доставке товара на склад производителя («ex works»).

Франко-станция отправления – в цену включаются расходы по доставке товара от производителя до железнодорожной станции отправления и его погрузке, если груз отправляется по железной дороге (FOR – франко-вагон меньше полного, или «free on rail, less than full load»).

Франко-вагон-станция отправления – в цену включаются расхо­ды по доставке товара от производителя до железнодорожной стан­ции отправления и его погрузке, если груз отправляется по желез­ной дороге (FOR – франко-вагон полный, или «free on rail, full load»).

Франко-граница – в цену включаются все расходы по доставке товара до границы между государствами, если товар транспор­тируется за границу («delivered at frontier»).

Франко-порт отправления или франко-вдоль борта судна – включаются все расходы до порта с выгрузкой груза на причале перед судном (ФАС – вдоль борта судна, или «FAS – free alongside ship»).

Франко-борт судна – включаются все расходы до порта, в том числе стоимость погрузки товара с причала на борт судна (цена ФОБ-франко-борт судна, или «FOB – free on board»).

Франко-судно-порт назначения – включаются все расходы до порта назначения (КАФ — стоимость и фрахт, или «CAF– cost and freight»).

Франко-судно-порт назначения и страхование – включаются все расходы до порта назначения, а также страховка товара от риска гибели или порчи при перевозке (СИФ – стоимость товара, стра­хование и фрахт, или «CIF— cost, insurance, freight»).

Франко-порт назначения – включаются все расходы до порта назначения, в том числе стоимость выгрузки («ex quay»).

Франко-склад потребителя – включаются все расходы по доставке товара потребителю (поставлено, пошлина оплачена, или «delivered dutypaid»).

В зависимости от географической «привязки»

Отпускная цена предприятия по месту изготовления – цена, одинаковая для всех покупателей, при которой товар оплачивается и передается по месту изготовления, а собственность и весь риск пе­реходят к покупателю. При этом «выигрывает» самый близко рас­положенный территориально покупатель, однако для предприя­тия есть риск потерять отдаленных клиентов.

Единая цена – для всех покупателей одинакова независимо от их местоположения, но включает издержки фрахта по усредненной ставке. При этом выигрывает наиболее удаленный покупатель, а для продавца проще осуществлять расчеты.

Зональная цена – одинаковая цена для покупателей, расположен­ных внутри определенной территориальной «зоны». У покупателей внутри зоны нет ценовых преимуществ, хотя имеется определенное перераспределение издержек. Недостаток – на территориях вблизи условных границ зон покупатели вынуждены платить существенно разные цены.

Цена базисного пункта – цена, включающая издержки фрахта до определенного, выбранного продавцом, базисного пункта. Прода­вец начисляет каждому покупателю дополнительные фрахтовые издержки к отпускной цене из расчета от базисного пункта до мес­тоположения покупателя. Фирма-производитель может выбрать в качестве базисного пункта место, наиболее благоприятное для нее с позиций ценовой конкуренции (если бы все продавцы выбрали в качестве базисного пункта один и тот же город, то это означало бы, Что у всех конкурентов одинаковые надбавки за поставку продук­ции и, следовательно, ценовая конкуренция здесь отсутствует).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.