Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Реинжиниринг бизнеса 103




10. Реинжиниринг бизнеса как процессный подход к управлению 103

10.2 Понятие “бизнес-процесс”....................................................... 106

10.3 Роль информационных технологий в реинжиниринге............. 108

10.4. Особенности перепроектированных бизнес-процессов.......... 110

10.5 Обновление бизнес-процессов................................................... 116

Тема 11. Зарубежные модели менеджмента................................................................. 122

11.1 Американская модель менеджмента....................................... 122

11.2 Японская модель менеджмента............................................... 124

11.3 Западноевропейская модель менеджмента............................. 125

 


Тема 1. Основные концепции менеджмента

1.1. Понятие и сущность менеджмента

Существующая в условиях так называемого социализм система управления экономикой показала свою недостаточную эффективность, что потребовало перехода к рыночным отношениям. Управление хозяйственной деятельностью в условиях рынка означает:

1) ориентацию организации на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести предприятию намечаемую прибыль;

2) постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению максимальных результатов к минимальными затратами;

3) хозяйственная самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы;

4) постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;

5) выявление конечного результата фирмы на рынке в процессе обмена;

6) необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии решений.

Ограничение сферы действия рыночных отношений, привело к использованию зарубежного опыта в управлении предприятием, что предполагает заимствование зарубежных терминов. Понятие “менеджмент” – во многом совпадает с термином “управление”. Однако понятие управление намного шире, так как оно применяется не только к управлению разными видами человеческой деятельности, но и к управлению техническими устройствами, объектами живой и неживой природы. Термин менеджмент имеет американской происхождение и применяется к управлению хозяйственной деятельностью в частных и общественных организациях.

Существуют различные подходы к определению понятия менеджмент: менеджмент – это искусство получения работы, сделанной посредством других; менеджмент – это процесс оптимизации использования человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей; менеджмент – это область деятельности, которая сочетает искусство и науку.

Термин “менеджер” обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы или его подразделений.

Выделяют управляющих низового звена, среднего и высшего. Руководители низового звена управляют работниками, не имеющими подчиненных, и осуществляют контроль над выполнением производственных заданий. Представители данной группы являются мастер, заведующий отделом, старшая медсестра. Значительную часть времени, эти менеджеры заняты общением с подчиненными и руководителями других подразделений. Руководство управляющими низового звена осуществляют руководители среднего уровня, являющиеся промежуточным звеном. Эти менеджеры являются руководителями крупных подразделений, подготавливают необходимую информацию для принятия решения на важном уровне, а также доводят принятые решения в доступной форме для работников своих подразделений. Внедрение информационных технологий ведет к существенному сокращению количества менеджеров среднего звена.

Управляющие высшего звена отвечают за принятие ответственных решений для организаций в целом. Руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик организации. Так действие органов власти государства во многом зависит от личных характеристик руководителя. Поэтому успешно действующие руководители высшего звена ценятся очень высоко.

В своей работе менеджер должен учитывать десятки факторов: техническую вооруженность предприятия, состояние рынка, правительственные постановления, личные характеристики персонала и потребителей исходя из своих интеллектуальных и культурных особенностей. Поэтому во многом менеджмент – это искусство, так как не все решения могут быть точно рассчитаны.

В то же время менеджмент частично является и наукой, так как уже сформированы определенные теоретические принципы управления фирмой. Развитие компьютерной техники и психологии создает хорошие условия для превращения в досрочной перспективе менеджмента в строгую научную дисциплину.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.