Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Социально-психологические методы

Читайте также:
  1. Игровые методы. Деловая игра. Мозговой штурм. 1.Общепсихологическая основа формирования направлений обучения
  2. Косвенные методы.
  3. Лекция 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРУР
  4. Опросные методы.
  5. Организационно-распорядительные методы.
  6. Основные социально-психологические характеристики малой группы
  7. Поэтому необходимо применять более строгие и общие методы.
  8. Развод и его социально-психологические последствия
  9. Социально-психологические аспекты групповых методов
  10. Социально-психологические аспекты инновационного менеджмента
  11. Социально-психологические аспекты наркомании

II. Административные методы.

I. Экономические методы.

Контроль.

Мотивация.

Мотивация –это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации и личных целей.

Мотивация является результатом сложных совокупностей потребностей. Для того чтобы мотивировать людей руководителю нужно определить их потребности, которые удовлетворяются через хорошую работу.

Контроль –последняя функция процесса управления. Он устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов запланированным, выявляет отклонения и их причины.

Контроль бывает нескольких видов:

Ø предварительный, текущий, итоговый

Ø сплошной, выборочный

Ø внутренний, внешний

Все функции управления имеют две общие характеристики:

1)они требуют принятия решений;

2)для всех необходима коммуникация или обмен информацией.

Успешное выполнение всех этих функций требует применения различных методов менеджмента.

Методы управления –это способы воздействия управляющей подсистемой на управляемую подсистему.

Существуют общие методы, одинаковые для всех организаций.

Основаны на сознательном использовании экономических законов.

Существует 2 группы экономических методов:

1) методы федеральных и региональных органов (налоговые системы, кредитно-финансовые механизмы);

2) методы предприятия (системы оплаты и поощрения труда, экономические нормативы).

Включают системы законодательных актов страны и региона, систему нормативных документов предприятия, приказы, распоряжения, указания и т.д.

Они направлены на управление социальными процессами в коллективе и включают в себя организацию выполнения поставленных задач, регулирование социально-психологического климата в коллективе.

Определение понятия «менеджер».

Менеджер –это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.

Менеджеры подразделяются на 3 звена: высшее, среднее и низшее.

Менеджеры низшего звена руководят непосредственно рабочими.

Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они обычно возглавляют крупные подразделения.

Менеджеры высшего звена отвечают за принятие решений для предприятий в целом. Их работа не имеет четкого завершения и содержит значительный риск.

Основу для мира менеджеров составляет организация.

Организация –это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Все организации имеют общие черты:

1) все организации имеют ресурсы (люди, капитал, материалы, информация);



2) зависимость от внешней среды, т.е. организация полностью зависит от внешней среды, как в области ресурсов, так и в области сбыта продукции.

Существует среда прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на организацию и испытывают на себе прямое воздействие организации (поставщики, потребители, конкуренты).

Среда косвенного воздействия – это факторы, которые могут не оказывать прямого воздействия на организацию, но все таки сказываются на ее работе (НТП, скульптура, события в других странах и т.д.).

3) разделение труда. Существует горизонтальное и вертикальное распределение труда. Горизонтальное – это разделение труда на составляющие компоненты за счет образования отделов, подразделений, производств и т.д. Вертикальное разделение – это отделение работы по координации действий от самих действий, т.е. это иерархия власти.

4) необходимость управления, т.е. для того, чтобы организация могла добиваться своих целей задач нужно скоординировать через вертикальное разделение труда.

В организации менеджеры выполняют следующие функции:

1) устанавливают цели, т.е. они определяют конкретные задачи в каждой группе целей, решают что нужно сделать и доводят эти задачи до исполнителей.

2) организовывают, они анализируют виды деятельности, решения, отношения, потребности, необходимые для выполнения целей, разделяют их на управленческие совокупности и группируют в организационную структуру.

3) поддерживают мотивацию и коммуникацию, т.е. они составляют команды из людей, ответственных за различные виды работы через кадровые решения.

4) измеряют, устанавливают единицы измерения, добиваясь, чтобы у каждого были показатели. Они анализируют и оценивают результаты работы. Это функция контроля.

5) менеджеры способствуют росту людей, включая самого себя.

В современном обществе к менеджеру предъявляют высокие требования:

1) профессионализм. Он заключается в том, что менеджер должен овладеть специальными знаниями и навыками в области организации, производства и управления. Он должен иметь способности для работы с людьми в разных сферах.

2) организаторские способности. Это индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовывать. К ним относятся: склонность к творчеству, углублению знаний, инициативность, самообладание, контактность, стрессоустойчивость, честолюбие, воля.

3) психологическая компетентность. Менеджер должен иметь знания для самооценки и для самосовершенствования личности. Самооценка руководителя должна быть достаточно высокой, чтобы он мог уверенно проявлять социальную активность ( но не чрезмерная самоуверенность). Менеджер должен иметь навыки общения с людьми, психологопедагогическую подготовку. Кроме того, способность умело строить деловые отношения и регулировать психологический климат в коллективе – это один из главных признаков профессиональной пригодности менеджеров.

4) политическая культура. Это знание и умение вести за собой, сочетать власть и неформальное воздействие на людей.

Для менеджера немаловажное значение имеет то, какое впечатление он производит на окружающих, поэтому ему нужно знать правила этикета и уметь себя вести, в соответствие с ними. В стиле одежды следует учитывать свое положение в обществе, комплекцию, возраст и то, куда вы направляетесь.

Управленческая структура.

Для выполнение функций управления производством, создается управляющая система – структура организации. Существует несколько типов организационных структур:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| III. Социально-психологические методы

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.82.247
Генерация страницы за: 0.012 сек.