Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели организаций

Факторы, влияющие на успех или неуспех УР

Этапы выработки и реализации рациональных УР

1) Анализ ситуации и формулирование проблемы.

Например проблема взаимоотношений движенцев и локомотивщиков. Одни не считают ресурсов на выполнение плана а другие этим недовольны.

2) Анализ проблемы.

3) Определение целей и задач, которые необходимо решить снимая эту проблему.

Например, обеспечить единоначалие в организации и управлении процессом перевозок, обеспечить экстерриторитальный принцип организации УПП. -> упразднение отделений (то есть уменьшение количества стыков которые снижают работоспособность), укрупнение полигонов. За счет этого можно повысить качество управления перевозок.

4) Объединения возможности и целесообразности УР.

5) Определение критериев.

То есть по каким критериям будет выбрано лучшее УР.

6) Разработка вариантов.

То есть какие есть пути повышения УПП.

7) По выбранному критерию выбор оптимального варианта УР.

8) При возможности использования количественных показателей в первую очередь отбираются возможные варианты по правовым, экологическим и техническим характеристикам.

9) Из оставшихся вариантов отбираются варианты по социально-экономическим показателям. 10) Согласование отобранного варианта УР с заинтересованными лицами и исполнителями.

11) Утверждение УР вышестоящим руководством.

12) Внедрение в практику.

13) Контроль исполнения.

14) Оценка результатов и корректировка.

 

1) Организационные факторы

  • Своевременность
  • Адресность, срочность (составление графиков например)

2) Ресурсные факторы

  • наличие технических возможностей
  • наличие финансовых возможностей
  • наличие трудовых ресурсов (отношение к делу и своим обязанностям, знания опыт и квалификация).

 

 

Факторы влияющие на цели организации

Функции, которые несут цели организаций.

Требования к целям организации.

Классификация целей организаций.

Система целей и дерево целей.

Специфические цели Дирекции по управлению движением их декомпозиция по уровням в задаче и показатели.

 

Управленческие решения направлены на достижение целей организации.

Цели организации – это описание идеального или желаемого состояния объекта управления.

На цели организаций влияют следующие факторы:

  • Характер производственного и кадрового потенциала.
  • Интересы собственников.
  • Взгляды руководства (президента, правления).
  • Интересы клиентов.
  • Интересы хозяйственных партнеров.
  • Интересы местных администраций.
  • Интересы общества в целом.

 

Цели организаций должны выполнять следующие функции.

  • Выражать философию и предназначение бизнес-структуры.
  • Ориентация (ориентировать всех (персонал, власть) в сферах деятельности основных задач, какие направления развития).
  • Определять структуру организации.
  • Определять критерии выделения проблем в деятельности организации по оценке деятельности, контролю деятельности и стимулированию персонала.
  • Поощрять трудовой энтузиазм.
  • Увязка с вознаграждением.

 

К целям организации предъявляются следующие требования:

1. Конкретность. (кто чего сколько где и когда должен сделать)

2. Реальность целей (их достижимость)

3. Гибкость (пригодность к изменению и трансформации под влиянием внешних факторов)

4. Гласность (цели должны быть известны персоналу клиентам, хозяйственным партнерам, органам гос. власти)

5. Признаваемость (то есть они должны быть как минимум терпимы обществом а в лучшем случае они должны быть приветствуемы)

 

Цели организаций классифицируются по различным признакам:

  1. По временному горизонту (по степени влияния на будущее)
    1. стратегические
    2. тактические
  2. По степени охвата
    1. долгосрочные (более 5 лет)
    2. среднесрочные
    3. краткосрочные (до 1 года)
  3. По направленности (какого объекта управления касаются эти цели)
    1. технологические
    2. научно-технические
    3. экономические
    4. социальные (например улучшить условия труда)
  4. По уровню в иерархии управления организации.

 

 

В организации существует совокупность целей, упорядоченных, ранжированных и сбалансированных. Некоторую совокупность целей можно представить в виде дерева целей.

Это упорядоченная совокупность целей, в которой цели более низкого ранга раскрывают содержание целей более высокого ранга.

В дереве целей самый высокий уровень – это миссия организации. Миссия выражает философию, предназначение, ценности организации, основные сферы деятельности. Миссия ОАО РЖД заключается в «Удовлетворении рыночного спроса на железнодорожные перевозки, обеспечении высокой эффективности и качества продукции, работ и услуг и глубокой интеграции в евроазиатское транспортное сообщество.»

Далее в дерево целей входят организационные цели (общеорганизационные цели). Это более низкий по сравнению с миссией уровень. Эти цели выражают основные виды деятельности. На данный момент у РЖД их 10 штук:

а) Грузовые перевозки

б) Пассажирские перевозки дальнего сообщения

в) Пассажирские перевозки пригородного сообщения

г) Предоставление услуг по использованию инфраструктуры

д) Предоставление услуг локомотивной тяги

е) Ремонт подвижного состава

ж) Строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

з) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки

и) Предоставление услуг в социальной сфере

к) Прочая деятельность (6.6% расходов)

 

Далее в дерево целей входят специфические цели. Они стоят перед самостоятельными структурными подразделениями.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Причины возникновения У.Проблем | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.