Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Реинжиниринг бизнес-процессов

МОСКВА 2006

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ

ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА.

Формы организационного контроля

Формы организационного контроля – бюрократический и клановый (децентрализованный). Большинство организаций сочетает характеристики обеих форм контроля.

Бюрократический контроль характеризуется формальными, жесткими, механическими структурными элементами. К ним относятся предписываемые правила, иерархия власти, письменная документация, инструкции, системы премирования и другие формальные механизмы воздействия на поведение работников организации и оценки достигнутых результатов.

Клановый контроль основан на неформальных, органических структурных элементах. Это социальные ценности, традиции, нормы и доверие, способствующие формированию приверженности организационным целям. Сотрудники пользуются доверием менеджеров, которые уверены, что члены организации осознанно желают выполнять возложенные на них обязанности.

Предполагается, что для выполнения рабочих заданий достаточно минимальных указаний и стандартов, а сотрудники могут участвовать в установлении нормативных показателей и проектировании системы контроля.

 

Примечания

Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М., 1987. С. 329–330.

(обратно)

Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 28.

(обратно)

Петров Л. В. Массовая коммуникация и искусство. М., 1994. С. 34–35.

(обратно)

Thorndike E. L. Animal Intelligence. N. Y., 1911. P. 244.

(обратно)

Dahl R. The Concept of Power. Behavioral Science. 1957. July. P. 203–204.

(обратно)

Filley A. C. Some Normative Issues in Conflict Management // California Management Review. 1978. Vol. 21. P. 61–66.

(обратно)

См.: Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М., 2001. С. 448.

(обратно)

 

для студентов очной и заочной формы обучения

по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

часть II

Составитель:

к.э.н., доцент Вапнярская О.И.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ТЕМА 1. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.. 3

ТЕМА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ... 17

ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КОМПАНИИ.. 25

ТЕМА 4. АУТСОРСИНГ/ИНСОРСИНГ. 30

ТЕМА 5. СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ССП) 42

ТЕМА 6. УПРАВЛЕНИЕ ТОТАЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ (УТК) 48

ТЕМА 7. ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ОТКРЫТЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 62

 


Понятие реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) явилось результатом не теоретических исследований, а возникло в начале 90-х годов в практике менеджмента корпораций. Уже на сегодняшний день реинжиниринг применяется любой фирмой вне зависимости от отрасли, размера или формы собственности.

Возникновение реинжиниринга было связано с тем, что менеджеры отказались от традиционного взгляда на один из основных принципов управления: управление работой и людьми и распределение работы. Еще со времен Адама Смита работа и обязанности распределялись между людьми и затем, руководители управляли этой работой и людьми. В основе реинжиниринга лежит управление бизнес-процессом. Также основой реинжиниринга является новое понимание фирмы (компании): менеджеры рассматривают ее как некую структуру, которая может быть спроектирована, построена, а впоследствии перепроектирована в соответствии с инженерными принципами. При этом под реинжинирингом бизнеса понимается совокупность методов и средств, предназначенных для кардинального улучшения основных показателей деятельности компании (предприятия) путем анализа и перепроектирования существующих бизнес-процессов.

М. Хаммер рассматривает реинжинирин г как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

В данном определении существуют 4 ключевых слова, определяющих специфику реинжиниринга: фундаментальный, радикальный, резкий и бизнес-процесс (деловой процесс, процесс).

Термин «Фундаментальный» обозначает, что реинжиниринг затрагивает основы деятельности фирмы, он начинается с того, что и почему компания делает, как и почему она это делает таким способом и затем концентрируется на том, что должно быть. М. Робсон и Ф. Уллах определяют реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) как создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было раньше.

«Радикальный» означает, что перепроектирование затрагивает суть явлений, а не поверхностные изменения, поэтому реинжиниринг следует рассматривать как изобретение, а не улучшение, увеличение (уменьшение) или модификацию.

«Резкий» («скачкообразный») – реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо получить улучшение либо увеличение некоторых показателей на несколько процентов. В связи с этим, реинжиниринг целесообразно проводить только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании путем замены старых методов управления на новые.

Понятие «бизнес-процесса» очень важно для понимания реинжиниринга в целом. Процесс – это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту.

Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Не существует определенного перечня процессов для какой-либо сферы деятельности или вида предприятий. В соответствии со своей спецификацией, характером бизнеса, особенностями клиентуры и внешних связей каждой предприятие самостоятельно разрабатывает для себя перечень бизнес-процессов.

Термин «клиент» следует понимать в широком смысле. Это может быть конечный потребитель, а может быть и другой процесс, протекающий во внешнем окружении компании, например, у партнеров или субподрядчиков, или во внутренней среде.

Таким образом, бизнес-процесс представляет собой поток работы, который имеет начало и конец. После начала процесса у него может появиться значительное количество вторичных входов, также существуют вторичные выходы. Они получаются как побочные продукты процесса и не являются его главной целью. Вторичные выходы обычно инициируют другие процессы.

Например, рассмотрим процесс – бронирование номера в гостинице. Началом данного процесса будет обращение человека или фирмы с заказом, а концом процесса – сопровождение прибывшего гостя в забронированный номер. Однако после начала процесса могут появиться вторичные входы и выходы. В приведенном примере вторичным входом может быть управленческая информация, а вторичным выходом – отчет для ресторана, администрации или другой службы.

Из этого определения авторы делают следующие основные выводы, характеризующие суть процесса реинжиниринга.

1. Реинжиниринг начинается с чистого листа. Результаты, опыт, навыки предыдущей работы не учитываются. Во внимание принимается только видение будущих достижений и образ будущей «новой» компании.

2. При реинжиниринге подвергаются переосмыслению не только все аксиомы, на которые опиралась до сего времени компания, но и общепринятые положения и взгляды на вещи и явления.

3. РБП требует значительного объема творчества, которое соединит вместе объекты и идеи, до того разъединенные.

4. РБП придется продолжать использовать новые технологии по мере их развития, чтобы внедрять в деловую практику все более радикальные и более эффективные способы ведения дел.

 

Таблица 1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Информационные технологии, меняющие правила работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.