Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вправление вывиха левого плеча по Джанелидзе




Контроль

При вправлении слышен щелчок.

Шарообразная форма сустава, головка пле­ча не пальпируется в подмышечной облас­ти. Пульс на правой лучевой артерии со­хранен.

Полное сопоставле­ние суставных по­верхностей лопатки и плеча. ____.

Последовательность выполняемых действий

Обезболивание: наркотики + местная анестезия 1-2% раствором новокаина или внутривенный наркоз. Уложить больного боком на край стола так, чтобы по­врежденная конечность свисала с него. Голову больного уложить на рядом стоящий другой стол.

Спустя 20 мин. стать рядом с больным лицом к его го­лове.

Согнуть свисающую левую руку больного в локтевом суставе под прямым углом, удерживая ее в таком по­ложении правой кистью в области лучезапястного сус­тава.

Надавливая левой рукой основание предплечья сильно (но не резко!) потянуть свисающую согнутую в локте­вом суставе руку больного книзу, производя легкую ротацию кнаружи.

Проверить (осторожно!) восстановление движений в плечевом суставе путем легких пассивных движений в нем.

Иммобилизовать вправленную конечность повязкой Дезо или задней гипсовой лонгетой от пальцев кисти до противоположного надплечья с фиксацией предпле­чья косыночной повязкой.

Выполнить контрольный рентгенснимок плечевого сустава и проанализировать его.

Контроль

При вправлении слы­шен щелчок.

Отсутствует пружиня­щая фиксация, восста­новилась обычная ша­рообразная форма сус­тава, головка плеча не пальпируется в под­мышечной впадине, пульс на лучевой арте­рии определяется.

Полное сопоставление суставных поверхно­стей лопатки и плеча.

Вправление вывиха бедра по Джанелидзе
№ п/п Последовательность выполняемых действий Контроль
     
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Обезболивание: наркотики + 30-40 мл 1-2% раствора новокаина в тазобедренный сустав или внутривенный наркоз. Уложить больного лицом вниз на перевязочный стол так, чтобы больная нога свисала на пол. Спустя 30 мин стать сзади больного между столом и больной ногой лицом к голове пострадавшего. Согнуть больную ногу в коленном суставе под прямым углом. Удерживая одной рукой таз больного, а другой — его голень, своим коленом надавить на подколенную ямку больной ноги, несколько отведя бедро кнаружи. Проверить наличие движений (осторожно!) в тазобед­ренном суставе путем сгибания и разгибания в нем. Иммобилизировать вправленную конечность задней гипсовой лонгетой от пальцев стопы до поясничной области. Выполнить контрольный рентгенснимок тазобедренно­го сустава и проанализировать его. Рекомендовать больному передвижение с помощью костылей. При вправлении вывиха слышен щелчок. Движения сохранены. Пульс на тыльной арте­рии стопы определяется. Суставные поверхности вертлужной впадины и головки бедра конгру-ентны

 

 

Тема занятия: ЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕЛОМОВ

 

Медицинская помощь пострадавшему с повреждениями бопорно-двигательного аппарата состоит из следующих основных моментов:

1) первая или доврачебная помощь на месте происшествия;

2) транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение;

3) квалифицированна^ или специализированная помощь до полного вы­здоровления и восстановления трудоспособности.

От качества оказания первой помощи и правильной транспортировки в большой степени зависит последующее течение и исход травмы. Первая по­мощь всегда должна оказываться быстро и в кратчайший срок после травмы непосредственно на месте происшествия, поэтому каждый медицинский работ­ник должен хорошо знать основные приемы и умело практически применить их: при необходимости выполнить искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, временную остановку кровотечения, наложить бинтовую повязку, про­извести транспортную иммобилизацию, вынос и транспортировку пострадав­шего в лечебное учреждение.

Кроме того, будущий врач должен свободно ориентироваться в правильном, выборе того или иного современного метода лечения при переломах.

В результате самостоятельного изучения литературы и конспектов лекций по обшей хирургии вы должны знать:

1) объем оказания первой помощи при переломах;

2) методы временной и окончательной остановки кровотечений;

3) способы транспортной иммобилизации при различных переломах;

4) методику наложения транспортных шин;

5) методику приготовления гипсового бинта;

6) общие принципы лечения закрытых и открытых переломов:

а) гипсовой повязкой (виды гипсовых повязок);

б) вытяжением (виды вытяжения, инструментарий, точки проведения спицы);

7) разновидности остеосинтеза;

8) показания и противопоказания к оперативному лечению переломов;

9) средние сроки сращения костей;

10) исходы лечения переломов.

4.2. Организация самоподготовки

Чтобы подготовиться к занятию:

1)

 

2) вспомните, пользуясь своими конспектами, содержание лекции «Выви­хи. Переломы», читаемой на кафедре общей хирургии;

3) повторите методы временной и окончательной остановки кровотечения, методы обезболивания и технику наложения мягких иммобилизующих повязок;

4) изучите рекомендуемую литературу;

5) изучите «Блок информации» в данной методической разработке;

6) выполните контрольные задания для проверки результатов самоподго­товки по теме занятия и сравните правильность своих решений по эталонам от­ветов (см. в рекомендуемой литературе источник № 5).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.