Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в гигиену питания

Начиная с 40-х годов нашего столетия, когда гигиена питания выде­лилась из общей гигиены на уровне науки, преподавания и практики, были сделаны некоторые попытки ее определения. Так, А.В.Рейслер считал "ее наукой о рациональном питании населения, о методах и условиях прибли­жения питания населения к физиологическому оптимуму"... В качестве це­ли гигиены питания он выдвигал разработку и объяснение условий для продолжительной и здоровой жизни, жизни особо продуктивной и особо со­держательной. (Гигиена питания. - М., 1952).

Ф.Е. Будагян определял гигиену питания "как отрасль гигиены, изу­чающей все проблемы, связанные с питанием, имеющую целью не только предупреждение заболеваний, обусловленных питанием, но и научное обос­нование оптимального питания, которое должно способствовать наилучшему физическому и умственному развитию, наибольшей трудоспособности и дея­тельности жизни населения". (БМЭ, II-из.,1968).

К.С. Петровский в своем фундаментальном руководстве по гигиене питания, по сути дела, не приводит ее определение, однако он, как и Ф.Е. Будагян, считает, что она изучает все вопросы, связанные с пита­нием, а потому отождествляет ее с учением о питании вообще, т.е., с так называемой нутрициологией.

Основным недостатком существующих дефиниций гигиены питания явля­ется отсутствие в них указаний на главные, атрибутивные признаки, ха­рактеризующие любую деятельность людей и в особенности высшую ее фор­му, каковой является наука. К таким признакам относятся: цель, метод ее достижения, объект исследования и предмет интереса в данном объекте или предмет изучения.

Гигиена питания имеет все перечисленные признаки. Целью ее явля­ется сохранение, укрепление и приумножение здоровья человека (популяции), т.е. такая же как и цель всей медицины, что естественно, т.к. гигиена питания - наука медицинская. Метод достижения цели - профилак­тический, так как она входит в состав научных дисциплин профилактичес­кого направления медицины. Объектами ее исследования является человек (популяция) и пища. Предметом изучения в объекте является питание как процесс взаимодействия человека и пищи и его результат, т.е. здоровье человека (по­пуляции).

Объект исследования и предмет изучения в этом объекте отличают гигиену питания от всех других медицинских научных дисциплин, в том числе и профилактического направления.

Итак, гигиена питания - это медицинская профилактическая научная дисциплина и область практической деятельности врачей, изучающая влия­ние питания на человека (популяцию) с целью сохранения, укрепления и приумножения его здоровья методом предупреждения болезней и преждевре­менного изнашивания организма. Она разрабатывает основные положения научно-обоснованного, сбалансированного с потребностью человека пита­ния, организует систему санитарной охраны пищевых продуктов и внутрен­ней среды организма, разрабатывает рациональные режимы питания, отве­чающие биологическим и социальным ритмам жизнедеятельности человека, принимает участие в планировании питания населения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЛЕКЦИЯ № 8. Основными методами улучшения качества питьевой воды являются ос­ветление, обесцвечивание и обеззараживание | Законы рационального питания и их практическая значимость
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.