КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкция трехфазной асинхронной машины
Общие сведения Асинхронные электрические машины Режимы работы трансформатора Холостой ход трансформатора Режим, при котором первичная обмотка подключена к источнику энергии, а вторичная разомкнута и тока в ней нет. Опыт холостого хода трансформатора проводят при номинальном напряжении с целью: - определения коэффициента трансформации; - определения потерь в магнитопроводе (ток в первичной обмотке мал, во вторичной равен 0, поэтому электрическими потерями в обмотках можно пренебречь). Короткое замыкание Режим короткого замыкания трансформатора – режим, при котором выводы вторичной обмотки замкнуты проводником с сопротивлением, равным нулю - аварийный режим. Однако с целью определения электрических потерь в обмотках проводят опыт короткого замыкания трансформатора, при котором к первичной обмотке подводится такое напряжение (как правило, в десятки раз меньше номинального), при котором в обмотках протекают номинальные токи.
Режим нагрузки Режим, при котором к выводам вторичной обмотки подключены электроприемники и по ней протекает ток.
Основные типы трансформаторов: - автотрансформаторы; - сварочные, - измерительные; - разделительные. Лекция 6
Электрические машины, преобразующие электрическую энергию в механическую, называются электрическими двигателями. Электрические машины, преобразующие механическую энергию в электрическую, называются электрогенераторами. Электрогенераторы, в частности трехфазные синхронные генераторы, устанавливают на всех электростанциях, входящих в энергетические системы. Они являются, таким образом, основными источниками электрической энергии. Электрические машины обладают свойством обратимости, т. е. одна и та же электрическая машина может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. Наибольшее распространение в промышленности получили дешевые, простые в изготовлении и обслуживании, долговечные трехфазные асинхронные двигатели.
Основными частями любого асинхронного двигателя является неподвижная часть – статор и вращающая часть, называемая ротором. Рис.7.1. Основные элементы конструкции асинхронной машины Статор состоит из шихтованного магнитопровода, запрессованного в литую станину. На внутренней поверхности магнитопровода имеются пазы для укладки проводников обмотки. Эти проводники являются сторонами многовитковых катушек, образующих три фазы обмотки статора. Геометрические оси катушек сдвинуты в пространстве друг относительно друга на 120 градусов. Фазы обмотки можно соединить по схеме ''звезда'' или "треугольник" в зависимости от напряжения сети. Например, если в паспорте двигателя указаны напряжения 220/380 В, то при напряжении сети 380 В фазы соединяют "звездой". Если же напряжение сети 220 В, то обмотки соединяют в "треугольник". В обоих случаях фазное напряжение двигателя равно 220 В. Ротор трехфазного асинхронного двигателя представляет собой цилиндр, набранный из штампованных листов электротехнической стали и насаженный на вал. В зависимости от типа обмотки роторы трехфазных асинхронных двигателей делятся на короткозамкнутые и фазные.
Рис. 7.2. Ротор с короткозамкнутой обмоткой а), «беличья клетка» б), короткозамкнутый ротор, залитый алюминием в) и фазный ротор г), д).
В пазах короткозамкнутых роторов располагаются медные или алюминиевые стержни (3), которые соединяются с торцов короткозамыкающими кольцами (2). Таким образом, обмотка короткозамкнутого ротора имеет вид беличьей клетки (см. рис. 7.2, а, б, в). В асинхронных машинах большей мощности и специальных машинах малой мощности для улучшения пусковых и регулировочных свойств применяются фазные роторы (см. рис. 7.2, г). В этих случаях на роторе укладывается трехфазная обмотка с геометрическими осями фазных катушек (6), сдвинутыми в пространстве друг относительно друга на 120 градусов. Фазы обмотки соединяются звездой и концы их присоединяются к трем контактным кольцам (5), насаженным на вал и электрически изолированным как от вала, так и друг от друга. С помощью щеток (7), находящихся в скользящем контакте с кольцами, имеется возможность включать в цепи фазных обмоток регулировочные реостаты (8).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |