Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Невещественные шрифтоносители

При компьютерном наборе, так же как и при фотонаборе на оборудовании четвертого поколения, используются невещественные шрифтоносители — комплекты шрифтов определенных гарнитур, введенные в цифровой форме в запоминающее устройство фотонаборных систем, в лазерные принтеры, шрифтовые диски. Шрифты содержатся в специальных файлах. В одном файле может находиться несколько шрифтов одной гарнитуры, но разных кеглей. Шрифтовые файлы могут быть записаны на дискете; для использования нужного шрифта дискету ставят на дисковод.

Печатный элемент (шрифтовой или специальный знак), интегрированный из отдельных элементов, можно выводить на любой носитель информации, включая материал печатной формы. Операции, проводимые с кодами, позволяют выбирать шрифт нужного кегля и начертания. Оцифрованные (закодированные) шрифты могут передаваться на расстоянии. В настоящее время большинство выводных устройств (лазерные принтеры, фотонаборные системы третьего, с электронно-лучевыми трубками, и четвертого, с лазерным экспонированием, поколений) оснащено ассортиментом шрифтов, введенных в память компьютера в виде оцифрованного файла или записанных на дискету. Описание знаков или их кодирование и ввод осуществляется с помощью двоичной матрицы — комбинации единиц и нулей. Величина, способная принимать лишь два различных значения (минимальная величина информации), носит наименование «бит».

Для оцифровывания одной гарнитуры во всех кеглях и начертания совокупность двоичных матриц составляет несколько тысяч; для нескольких гарнитур — соответственно больше. Изменение рисунка букв и знаков производится с использованием пакета прикладных программ — комплекта программ, специально разработанных, например, для набора, верстки, макетирования изданий.

С точки зрения описания при создании оцифрованных шрифтов используется классификация: растровые, векторные, контурные, алгоритмические. Растровые (точечные) шрифты используются для печати на матричных принтерах и для вывода на экран дисплея. Чем выше разрешение, тем меньше по размеру должна быть одна базовая точка. Для всех растровых точек вводится понятие «расширение», которое указывает, сколько базовых точек устройства потребуется для того, чтобы «нарисовать» штрих длиной в один дюйм (25,4мм).

В растровом шрифте (рис. 1) каждый знак состоит из определенного количества точек — пикселов. Прямоугольная таблица из нулей и единиц получила название битовой карты (bitmap). Количество элементов в таблице связано с размером символа на экране монитора; так, для рисования символа высотой 10 п. (1 п. точно соответствует размеру пиксела для большинства типов мониторов) используется bitmap высотой 10 строк, 6 п. — 6 строк и т.д. Таблица, содержащая все 256 битовых карт символов для определенных кеглей и начертаний, называется bitmap font (font — шрифт). Для одной гарнитуры необходимы bitmap-шрифты нескольких кеглей — для наиболее используемых кеглей созданы отдельные bitmap-шрифты, а для менее используемых кеглей битовая карта символов строится на основании ближайшего по размеру шрифта той же гарнитуры перед его отображением.

 

Рис. 3.5. Растровый шрифт.

 

При использовании растровых шрифтов обеспечивается необходимое качество и скорость работы. К недостаткам растровых шрифтов следует отнести невозможность плавного изменения кегля и жесткую привязку к конкретному типу принтера и монитора. При масштабировании образуется «ступенчатость» формы контура букв и кривых (рис. 3.5а) линий.

Рис. 3.5а.

Так как при растровой графике изображение представляется в виде совокупности отдельных точек, после рисования, например, круга невозможно редактировать его целиком как объект, а придется обрабатывать отдельные точки, из которых состоит изображение. Это крайне утомительное дело.

 

Векторные шрифты (рис. 3.6) характеризуются тем, что изображение символа формируется в виде ассортимента векторов, которые заполняют пространство, занимаемое символом. При масштабировании качество воспроизведения ухудшается, но трансформирование возможно. Штриховые (векторные) шрифты используются для вывода на плоттеры (графопостроители) и векторные дисплеи.

 

 

Рис. 3.6. Векторный шрифт.

 

Контурные шрифты (рис. 3.7) образуются путем описания контуров символов в виде прямых и кривых линий. Воспроизводятся специальной программой-растеризатором. Контурные шрифты относятся к наиболее распространенным масштабируемым шрифтам в форматах True Type и PostScript. В формате PostScript структура изображения описывается вне зависимости от устройств вывода. Так как контур символа математически вычисляется для каждого гарнитуро-кегля, возможно выполнение любых преобразований (по программе), хотя манипулирование направляющими точками при преобразованиях формы символа весьма трудоемко. Поэтому шрифты в небольших кеглях, когда искажения незаметны, представляются в матричном виде, при крупном кегле - в контурном.

Рис. 3.7. Контурный шрифт.

В издательских системах наибольшее распространение получили растровый и контурный методы описания символов в оцифрованных шрифтах. При выводе на принтер или фотонаборный (экспонирующий) автомат шрифты True Type должны быть преобразованы в формат PostScrip t. При выборе между шрифтами True Type и PostScript выбирают PostScript. Вариантом, исключающим преобразование, является использование для вывода шрифтов PostScript, имеющихся в памяти принтера и соответствующих шрифтам True Type, правда точного соответствия не наблюдается.

True Type-шрифты используются для быстрого вывода на экран монитора, а шрифты PostScript — на принтер, поэтому желательно в комплекте иметь и те и другие.

Теоретически True Type-шрифты совместимы с PostScript-шрифтами. Это означает, что True Type-шрифты могут выводиться на PostScript-принтер, однако PostScript-шрифты не могут свободно масштабироваться, поэтому для вывода Post-Script-шрифтов с высоким качеством необходим Диспетчер шрифта.

Пакет шрифтов True Type фирмы Microsoft содержит шрифты, соответствующие 35 стандартным PostScript-шрифтам; некоторые из них указаны в ниже:

Сенчури Готик Авангард
Букмен Олд Стил Букмен
Курьер Нью Курьер
Ариель Гельветика
Ариель Нарроу Гельветика Нарроу
Сенчури Скулбук Нью Сенчури Скульбук
Бук Антика Палатино
Симбол Симбол
Тайме Нью Роман Тайме
Корсика Запф Шансери
Монотайп Сорте Запф Дингбетс

Алгоритмические шрифты обладают наибольшими возможностями при формировании символов. Используются специальные языки описания символов. Они содержат команды управления, описания переменных и массивов, ассортимент расчетных функций обмена с внешней средой, поэтому трудоемкость построения шрифтов высока. Реализованы в издательской системе Тех.

PostScript — язык, созданный специально для программирования графики. В настоящее время PostScript — универсальный формат для описания документа, который может быть создан в любой программе обработки текстовой и изобразительной информации при наличии в составе операционной системы драйвера печати.

Основой описания графики в языке является путь — совокупность точек, прямых линий, дут окружности и кривых Безье (кубических парабол, заданных своими крайними точками в декартовой — прямоугольной системе координат). Путь в PostScript является воображаемой линией контура. Путь может быть обведен линией (stroke), залит цветом (fill), использован в качестве границы изображения (clip). Созданное с помощью путей изображение может быть отмасштабировано, повернуто на определенный угол или перемещено в другое место без потери точности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аппаратное обеспечение НИС | Программные средства НИС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.