КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды печатных изданий
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
При разделении печатных изданий на виды учитываются не только тип и характер издания, но и специфика полиграфического оформления, сложность набора и верстки, вид и процент иллюстраций, требования к качеству воспроизведения и оформления и другие особенности. Все виды текстового набора в зависимости от сложности разбиты на четыре группы. Первая группа — набор простого текста с небольшими усложнениями и выделениями (до 10%), например, набор основного (сплошного) текста художественной литературы. Ко второй группе относится набор усложненного текста, содержащего до 25% различных выделений, примесь иностранных слов и отдельных однострочных формул. К этой группе относятся ритмизованные тексты, драматические произведения, учебники для среднего школьного возраста. К третьей группе относится набор усложненного текста, содержащего более 50% выделений с использованием шрифтов нескольких алфавитов или с примесью однострочных формул. К этой группе относятся библиографические тексты, ряд словарей, техническая литература. К четвертой группе относится набор особо сложного смешанного текста. Это словари, таблицы, многострочные математические и химические формулы, акцидентный набор. Группа сложности, как правило, определяется целиком на все издание, но возможно определение группы сложности и на отдельные части. Дополнительно могут использоваться поправочные коэффициенты на усложнение.
Все печатные издания подразделяются на нижеперечисленные основные виды. Книжные издания. Книжные издания подразделяются на брошюры (объемом от 5 до 48 с.) и книги (объемом от 48 с. и выше). В зависимости от вида книжного издания, планируемого срока использования, вида и количества иллюстративного материала, тиража, сложности по набору и объема, книги, в свою очередь, делятся на ряд подгрупп (таблица 5.1).
Таблица 5.1
Книжные издания выпускаются в соответствии с тематическим и перспективным планами. Для журналов характерна периодичность выхода в свет и, как правило, они оформляются в обложку. Журналы подразделяются на следующие виды (табл. 3 2) Таблица 5.2
Газета — официальное издание, содержащее актуальные материалы, оперативную информацию по общественно-политическим, производственным, экономическим и другим подобным вопросам, рекламу. Газета — одна из основных поставщиков информации для сети электронных мультимедиа Газеты, как и журналы, характеризуются периодичностью выхода в свет. Особенностью продукции газетного производства является предельно краткий срок ее изготовления, строго по графику, за выполнением которого следит выпускающий издательства или редакции. В настоящее время газеты характеризуются увеличением объема и красочности. Календарь — справочное издание с последовательным перечнем дней недели, недель, месяцев года с обозначением воскресных, праздничных дней и памятных дат. В некоторых календарях, например в отрывном настенном календаре-численнике, содержится полезная текстовая информация. Календари подразделяются на настенные (календарь-численник отрывной, ежемесячный перекидной, годовой листовой), настольные перекидные и карманные. Настенные календари должны иметь специальные приспособления для крепления на стену. Отрывные календари должны иметь специальную перфорацию в месте отрыва. Кегль набора цифр не менее 24 п (7,5 мм) Допускаются все известные способы скрепления и специальные. Иллюстрации высокохудожественные цветные (кроме перекидного настольного и календаря-численника), отделка календаря, в зависимости от вида и назначения, может быть использована любая из известных (лакирование, припрессовка пленки, бронзирование, тиснение, высечка, припрессовка растра для варио-стереокалендарей и др). Альбомы по характеру иллюстраций подразделяются на три подгруппы: — альбом по искусству, живопись, графика, архитектура, скульптура — содержат репродукции, фотографии и авторские (оригинальные) работы, — фотоальбомы — видовые, репортажно-публицистические, исторические, туристические рекламные каталоги и тому подобные фотоизображения, — научно-технические альбомы научные, производственные, технические, учебные, атласы (кроме картографических), в которых содержатся чертежи, схемы, фотографии, графики, технические и научные рисунки, планы и т.п. Красочность иллюстрации может быть от одной до шести. Альбомы (за исключением массового использования: научно-популярных, учебных, инструктивных, каталогов, рекламных и т.п.) оформляются в переплет, иногда и в суперобложку с использованием дополнительной отделки или в футляр. Альбомы массового, популярного назначения оформляются в обложку или более дешевый переплет. Репродукции — оттиски произведений живописи, графики, эстампа, художественных фотографий, прикладного и народного искусства, полученные полиграфическим способом. Чаще всего это репродукции картин или видовых художественных фотографий, черно-белых или цветных. Это высокохудожественная продукция (1—4 и более красок). Выпускают ее отдельными листами или комплектами. Репродукции относятся к листовой продукции, т.е. не требующей брошюровочно-переплетных работ, но часто использующей приемы дополнительной отделки: лакирование, припрессовку пленки, тиснение (бескрасочное), бронзирование, высечку, совмещение с линзовым растром при воспроизведении стерео- или вариоизоб-ражений. Открытки относятся к листовой, часто высокохудожественной цветной продукции. Открытки бывают двухполосные и четырехполосные. Используются различные виды отделки: лакирование, припрессовка пленки, тиснение, высечка, припрессовка линзового растра и др. Акциденция (accidens — случайный) — это заказы (кроме издательской акциденции), которые не отражены в тематическом плане издательств, а часто поступают от предприятий, фирм, физических лиц нерегулярно, т.е. случайно. Акциденция весьма специфична как по оформлению, так и по воспроизведению. Сложность по набору — четвертая. Акциденция подразделяется на три группы: 1. Издательская акциденция — все виды титулов, изобразительные элементы переплетов, обложек, суперобложек, книжные и журнальные объявления, заставки и концовки, а также проспекты, буклеты, листовки. Специфика издательской акциденции, оформляемой в издательстве и постулаемой для воспроизведения вместе или несколько раньше основного оригинала конкретного издания, заключается в том, что оформление оригиналов, набор, печать производятся отдельно от основной части издания, часто с других печатных форм и другим способом. 2. Акциденция малых форм включает: бланки, программы, пригласительные билеты, дипломы, аттестаты, грамоты, свидетельства, театральные билеты, меню ресторанов, визитные карточки, удостоверения и т.п. малотиражную листовую продукцию. 3. Афишно-плакатная акциденция (листоваяпродукция): афиши, плакаты, объявления, призывы, аншлаги и т.п. могут быть в виде самостоятельных экземпляров, серийных изданий и тематических подборок. Используются все виды отделки при красочности от 1 до 6. Афишно-плакатная акциденция предназначена для расклейки на афишных витринах или стендах. Специальные виды печатных изданий названы так потому, что для их воспроизведения и печати используются специальные материалы и технология. Это ценные бумаги, нотные издания, обои (обойные фабрики), этикетки и упаковка (картонажные фабрики), стерео- и вариоиздания, издания для слепых, тетради и блокноты (фабрики беловых товаров). Технология полиграфического производства используется также в других отраслях народного хозяйства, например в текстильной промышленности (печать на тканях), в легкой промышленности (печать на стекле, жести, полимерах), в радиоэлектронном производстве (изготовление радиоэлектронных печатных плат) и т.д.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 10579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |