Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор формата календарей, листовой продукции, акциденции

Газетные форматные нормативы

Для газетной продукции в соответствии с ГОСТ 9254 — 86 предусмотрены следующие форматы листовой бумаги: 60 х 84, 42 х 60, 30 х 42 см и рулонная бумага с шириной роля: 42,60,84, 126 и 168 см.

Формат А2 (420 х 594 мм) — 1/2 доля листа формата 60 х 84 см; формат A3 (297 х 420 мм) — 1/2 А2 или 1/4 доля листа формата 60 х 84 см; формат А4 (210 х 297 мм) — 1/2 A3.

Формат полосы в квадратах формата газеты А2 — 21,5 х 30,5 кв., формата A3— 14,5x21 кв. и формата А4 — 10 х 15,5 кв.

Каждой газете свойствен свой стиль оформления, но основным для всех газет является умелое размещение материала на полосе, акцентирование внимания читателя на наиболее важных, ведущих темах номера, выделение главного. Композиция газетной полосы, прежде всего, зависит от формата газеты, формата текстовых колонок и их числа. Число колонок текста, расположенных на полосе, определяется вариантом разверстки материала. Правильный выбор формата набора текстовых колонок и их числа в сочетании с правильным выбором кегля набора обеспечивает хорошее качество оформления газет и является важной задачей оформителей. Так, при наборе газетного текста шрифтом кегля 8 п. удобочитаемые форматы колонок от 2,5 до 4 кв. В газетах А2 преобладает 6 — 7-колонная верстка с форматом строк в колонке от 2,5 до 4,5 кв. В особых случаях применяется формат строк, равный 5,5 и даже 7 кв.

Газетные полосы формата A3 верстают в 3 — 5 колонок, а формат А4 — преимущественно в две колонки. При многоколонном наборе формат газеты по ширине может указываться размерами колонок по ширине в квадратах плюс размер отбивки колонок друг от друга

(12 п.).

Газеты выпускаются в сфальцованном виде объемом от 2 до 24 и более полос, например газета «Экстра М» (рекламная) выпускается на 108 полосах.

Календари чаще всего выпускают на стандартных форматах бумаги. Нестандартные форматы, например, бумага формата 90 х 100 см используется иногда для отдельных художественных, рекламных, сувенирных изданий, календарей и т.п.

Для календарей больших размеров (настенных, перекидных, табелей-календарей) используют 1/4 долю форматов бумаги: 70 х 90, 60 х 90, 60 х 84, 60 х 70 см и 1/8 долю листа форматов: 84 х 108, 70 х хЮ8, 70 х 100,60 х 108, 70 х 90, 60 х 90 и 60 х 84 см. Размеры календарей до обрезки будут от 350 х 450 мм до 210 х 300 мм.

Календари средних размеров (книжного типа, настенные и настольные табели-календари и т.п.) выпускают в 1/16 долю следующих форматов бумаги: 84 х 108, 84 х 100, 70 х 108, 70 х 100, 75 х 90 и 60 х 84 см; и в 1/32 долю форматов бумаги: 84 х 108,70 х 108, 70 х 100, 75 х 90, 70 х 90 и 60 х 90 см.

Календари малых размеров (отрывные, настенные, перекидные настольные, карманные и др.) выпускают в 1/32 долю формата бумаги 60 х 84 см и 1/64 долю форматов бумаги 84 х 108, 70 х 108, 60 х 90 и 60 х 84 см.

Максимальный формат карманных календарей — 75 х 90/32. Миниатюрные календари должны иметь в готовом виде размер по большей стороне не свыше 100 мм; допускаются форматы, при которых ширина календаря больше высоты, например 225 х 150 мм. Для печати миниатюрных календарей могут быть использованы и нестандартные форматы бумаги, например 48 х 65, 65 х 85, 65 х 98 и др.

Самостоятельные изоиздания (репродукции, наглядные пособия и т.п.), открытки и афишно-плакатную акциденцию выпускают на бумаге стандартных форматов в 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 листа или на целом листе; допускается применение и нестандартных долей (1/16, 1/12 и др.) стандартных форматов бумаги.

Форматы афишно-плакатной акциденции определяются размерами бумаги стандартных форматов или ее доли и условиями расклейки. Возможно использование форматов, в 10 раз превышающих стандартные. При выборе формата набора особое внимание нужно обращать на размер полей, поскольку поля для этого вида акциденции являются важным конструктивным и оформительским элементом.

Формат бумаги, формат наборной полосы и размеры полей при изготовлении малых акцидентных форм определяются видом и назначением издания. Так, например, акциденция типа грамот, фирменных бланков должна иметь строго определенный размер стандартного листа для пишущей машинки (210 х 297 мм); карманные издания (пригласительные билеты, визитные карточки, удостоверения и т.п.) должны иметь общий формат после обрезки не более 105 х 150 мм, следовательно, максимальный формат наборной полосы должен быть 5V4 х 8 кв.

Издания типа программ печатаются чаще всего на стандартной бумаге формата 60 х 84 мм в 1/16илив 1/32долю. Допустимы и нестандартные форматы.

Размещение акцидентного набора на полосе может быть с использованием книжного формата, при котором ширина наборной полосы меньше ее высоты, или альбомного формата, при котором высота полосы меньше ширины. Одновременно выбирается и число полос набора для конкретной акцидентной работы. Некоторые акцидентные издания бывают только однополосными и односторонними (афиши, плакаты, объявления и т.п.); другие — однополосными, но двухсторонними (визитки); удостоверения — двухполосные, односторонние; пригласительные билеты, бланки и т.п. — двухполосные двухсторонние. Некоторые виды рекламной продукции (проспекты, буклеты и т.п.) могут быть четырехполосными с одним сгибом и многополосными, сшитыми проволокой в виде брошюр или сфальцованными параллельными сгибами без шитья (рис. 6.1), что значительно облегчает изготовление акцидентных изданий и придает им определенную красоту.

Рис.6.1. Примеры параллельной фальцовки акцидентной продукции

Акцидентная продукция в большинстве случаев имеет форму прямоугольника. В результате оптических иллюзий не каждый прямоугольник хорошо воспринимается глазом. Лучше всего воспринимаются прямоугольники с отношением сторон 1:1,5 и 1:1,7; при этом форматы полос будут 3x5, 5x8, 7x11 кв. и т.п.

Рекламные издания могут использовать удлиненные форматы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор формата для книг и журналов | Основные понятия и терминология
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.