КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы создания учетной системы на предприятииРегулирование учетной системы в Украине
Отсутствие информации оборачивается большими экономическими потерями. Известный ученый-экономист Пушкарь М.С. говорил: «Эффективность информационной службы можно оценить уровнем потерь, которые эта служба предотвращает». Поэтому на предприятии целесообразно выделить организационные аспекты: – обеспечение функционирования учетного процесса на конкретном предприятии; – возможность использования накопленной учетной информации всеми пользователями. Причем каждый аспект должен функционировать как в отдельности, так и вместе в оптимальном варианте для предприятия.
Требования, предъявляемые к БУ: 1) сопоставимость показателей учета с показателями бизнес-плана; 2) своевременность учета; 3) ясность и доступность; 4) точность и объективность учетных данных; 5) экономичность; 6)полнота охвата всех сторон хозяйственной деятельности;
Правила отбора учетной информации: – регистрации подлежат только те факты хозяйственной жизни, информация о которых необходима и достаточна для принятия управленческих решений; – расходы по регистрации любого факта хозяйственной жизни не должны превышать величину возможного эффекта, вызванного управленческим решением, принятым на основе информации о данном факте.
Основные слагаемые системы организации БУ в Украине: 1) Государственное руководство бухгалтерским учетом; 2) Сочетание централизованного руководства БУ с широкой инициативой на местах по рационализации и совершенствованию учета; 3) Постоянное повышение роли БУ в хозяйственной жизни; 4) Обеспечение аналитичности данных БУ; 5) Динамичность организации БУ, постоянное его совершенствование; 6) Использование БУ общих принципов управления.
Любое новое предприятие при создании организует учетную систему, которая будет присуща только данному предприятию в зависимости от его вида, отраслевой принадлежности, структуры и др. особенностей. Учетная система состоит из 3 этапов: 1) Исследование. Изучается потребность в бух. информации для составления различных форм отчетов. 2) Проектирование (планирование). Рассматривают элементы учетной системы (форма учета, рабочий план счетов, перечень регистров и т.д.) Планирование базируются на 4-х принципах: – эффективность – надежность информации – совместимость работы людей и техники – мобильность и гибкость при решении новых задач производственной деятельности предприятия. 3) Внедрение. Применение методов и средств для выполнения поставленных заданий, соблюдение конкретных требований, объективное мнение работников на предприятии при решении поставленных задач.
Учетный процесс – это систематизация экономической информации по определенным правилам с помощью специальных приемов, поэтому он должен быть понятен всем и типовым для всех предприятий, особенность составляет индивидуальность отраслевой особенности деятельности предприятия, форма налогообложения, способы финансирования.
Вывод: Процесс организации учета – это постоянно требующий тщательного анализа, планирования, выбора оптимальных вариантов деятельности предприятия. Чем хуже организован учет на предприятии, тем выше экономический риск.
Лекция 2. Организация нормативно-правового обеспечения БУ
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |