Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Код ASCII




Понятие о машинном языке и языке Ассемблер

Программа как последовательность действий компьютера

Принцип запоминаемой программы

При создании компьютера Джоном фон Нейманом был разработан принцип его построения с использованием программы, которую можно было бы изменять, не меняя всей схемы вычислительной машины. Такой подход к созданию и функционированию ЭВМ получил название принцип запоминаемой программы. Такая программа предполагает совместное также хранение кодов и данных.

Работа компьютера для выполнения поставленной задачи осуществляется с помощью программ, в которых записываются команды в нужной последовательности, и которые, совместно с пользователем компьютера, обеспечивают нужную последовательность действий компьютера.

Для функционирования компьютера необходимы три основных элемента: программные средства, технические средства и человек, который управляет работой компьютера, предназначенного для выполнения задач человека.

Физические принципы работы электронных устройств ЭВМ таковы, что компьютер может воспринимать только команды, состоящие из единиц и нулей, т.е. машинный код. На начальной стадии развития ЭВМ человеку было необходимо составлять программы на языке, понятном компьютеру, в машинных кодах. Каждая команда состояла из кода операций и адресов операндов, выражавшихся в виде различных сочетаний нулей и единиц.

При таком программировании необходимо хорошо знать структуру и устройство ЭВМ. Программирование занимало много времени и созданные программы работали только на тех ЭВМ, для которых они были созданы.

Для создания более простого общения между человеком и компьютером стали создавать символические языки и соответствующие им трансляторы.

Транслятор представляет собой программу, на основе которой машина преобразует вводимые в нее программы на машинный язык.

Такая система программирования обычно включает в себя:

- библиотеки стандартных программ,

- отладчик,

- компоновщик,

- и другие сервисные средства.

Для перевода алфавита и необходимых символов в компьютере используется код ASC11, который понимает ЭВМ. Все использованные способы представления текстовых данных сводятся к нумерации символов алфавита и хранение полученных целых числе наравне с обычными числами. Способ нумерации называется кодировкой, а числа – кодами символов. Для большинства кодировок языков, использующих алфавитную письменность достаточно 127 символов. Самая распространенная система кодирования латиницы – ASCII – использует 7 бит на символ. Другие алфавиты кодируются более сложным образом: символы алфавита получают коды в диапазоне от 128 до 255, а коды от 0 до 127 соответствуют кодам ASCII (рис.3.6)

 
 

 

 


Рис. 3.4. Система кодирования ASCII (0-120 и (128-255).

 

Таблица 5.6. Система кодирования латиницы – ASCII

 

Символы с кодами от 0 до 127 построены по стандарту Американского стандартного кода обмена информацией. Вторая половина таблицы (коды 128-255) в нашей стране содержит русские буквы (кириллицу) и символы псевдографики.

Для того, чтобы определить по этим таблицам код того или иного символа, нужно сложить номер строки с номером столбца, в которых он расположен. Так код цифры 5 равен 05+048=053.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.