КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Имидж как центральная категория PR
Лекция 4 Классификация по внутренней и внешней аудитории. Классификация по целевым и ключевым аудиториям.
а) Целевые аудитории -- это совокупность конкретных лиц, на которых направлено воздействие. Главным критерием включения отдельных лиц в целевую аудиторию является их интерес к предмету продвижения. Целевые аудитории -- это все, от кого непосредственно зависят прибыли или инвестиции: сотрудники организации, ее клиенты, акционеры, работники банков, инвесторы, партнеры. б) Ключевыми аудиториями можно назвать те группы, которые могут ускорить или замедлить выход компании на рынок и ее дальнейшее развитие. К ним относят персонал, представителей власти и специалистов СМИ.
Соответственно, внутренней аудиторией является та, которая представляет собой персонал объекта для ПР. Вся остальная потенциально полезная общественность будет внешней по отношению к объекту аудиторией. Одним из главных направлений работы службы ПР является налаживание взаимопонимания между сотрудниками как по вертикали, так и по горизонтали. Важную роль здесь играют коммуникации. Внешние и внутренние ПР должны усиливать друг друга. Понятно, что если у организации высокая репутация в глазах всей общественности, то и собственные сотрудники относятся к ней с большим уважением и гордятся тем, что являются частью этой респектабельной структуры. С другой стороны, когда внешнюю общественность информируют о том, как персонал предан своей компании, а менеджмент заботится о своих работниках, то это в свою очередь укрепляет корпоративный имидж.
Литература
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.:Ф«Экмос», 2004. 2. Джефкинс Ф., ЯдинД. Паблик рилейшнз. -- М.: Юнити-Дана, 2003. 3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002. 4. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. -М.: Аспект Пресс, 2005. 5. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью (теория и практика). - М.: Дело, 2004.
Тема: Понятие корпоративного имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля
1. Имидж как центральная категория PR 2. Виды имиджей. Приемы формирования имиджа 3. Слагаемые имиджа (этапы создания) 4. Понятие корпоративной культуры и фирменного стиля
Имидж -- наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной социальной действительности. Имидж -- это символический образ объекта, основанный на результатах обработки информации. Наш имидж, как картинка нас в глазах других, в ряде случаев становится важнее нас самих.
Составляющими частями имиджа являются имиджевые характеристики, которые Г. Почепцов условно разделяет по следующим направлениям:
* биологические (демонстрирующие агрессивность или силу); * коммуникативные (как зависящие от канала типы телегеничности);
* социальные (моделирующие чисто человеческие характеристики, которые считаются населением позитивными); * мифологические (являющиеся «подведением» объекта к имеющимся стереотипным представлениям); * профессиональные (отражающие требования массовой аудитории к внешним и частично внутренним представлениям о данном типаже профессии); * контекстные (задающие зависимость от своего оппонента). Так Рейган, как сильный президент, приходил на смену Картеру, как слабому президенту. И все характеристики приводились в резонанс с системой представлений среднего гражданина.
Задачей специалистов становится поиск реализаций данных характеристик в вербальной, визуальной и событийной сферах.
Однако работа с массовым сознанием отличается тем, что мы не можем передать весь объем информации. Невозможно представить абсолютно полное сообщение о бизнесмене или политике. И это заставляет нас делать следующие шаги:
1. Трансформировать его в соответствии с требованиями канала передачи (для ТВ -- это одни возможности, для радио -- другие, для газеты -- третьи); 2. Сделать выбор характеристик для передачи, ограничиваясь только малой их частью, поскольку весь объем характеристик передать невозможно. Берутся только те характеристики, которые заранее «обречены на успех»; 3. Обеспечить совпадение (гармонизацию) характеристик с требованиями канала передачи. Идеален в этом плане тот политик, чьи естественные характеристики совпадают с нормами канала.
Принимая решение в условиях дефицита информации, в ряде случаев из-за отсутствия времени, а то и просто нежелания думать, мы заменяем построение сложного и углубленного портрета человека его имиджем -- знаковым заменителем, отражающим его основные черты. Например, президенту страны в одной ситуации нужно добиться имиджа компетентного лидера, способного принимать сложные решения даже в самых сложных условиях, а в другой -- продемонстрировать свою близость к простому народу с помощью имиджа самодура-выпивохи. Имидж, как объект коммуникации, должен настолько сильно воздействовать на нас, чтобы мы поверили ему, и могли идти за ним, не задумываясь.
В самом общем виде персональный имидж можно определить как знаковую характеристику личности, включающую форму и содержание. Имидж -- субъективный образ личности, который воспринимается окружающими. Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций следующих компонентов:
* объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса); * поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка и т. д.); * социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия); * самовосприятие (как личность воспринимает себя и контексте окружения); * восприятие референтными группами, то есть группами, с которыми личность взаимодействует без посредников (в качестве посредников выступают масс-медиа -- СМИ); * публичный образ, созданный с помощью посредников -- средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственной взаимодействие.
В практике PR задачей имиджмейкеров часто является формирование и продвижение публичного имиджа.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |