Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие корпоративной культуры и фирменного стиля

Окружающий мир, развитие отношений с обществом. Друзья и недруги.

 

Основная задача создателей корпоративного имиджа заключается в беспрерывном и значительном расширении числа друзей и увеличении масштабов корпоративного “дома”. Для этого необходимо проводить за его пределами многочисленные имиджевые акции, которые, с одной стороны, увязывались бы с принципами компании, а с другой - преумножали число сторонников этих принципов.

 

В завершение: важно чтобы слова, знаки, символы были прочно привязаны к концепции корпоративного мира, а не существовали в отдельно друг от друга, подчиняясь фантазии своих создателей, тогда возможно добиться успеха в построении имиджа даже с помощью ограниченного числа формальных приемов.

 

 

 

Понятие «корпоративная культура» включает в себя комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения дел, обусловливающих индивидуальность компании.

 

Ниже приведены элементы этого комплекса.

 

1. Объединяющие и отделяющие нормы -- нечто общее у членов данного коллектива, что помогает легко отличать «своих» от «чужих».

 

2. Ориентирующие и направляющие нормы:

 

* отношение к «своим», «чужим», равным, нижестоящим и вышестоящим;

 

* ценности, потребности, цели и способы их достижения;

 

* комплексы знаний, умений, навыков;

 

* типичные для данного коллектива способы воздействия на людей и т.д.;

 

* традиции, правила поведения и обслуживания;

 

* корпоративные символы, герои, легенды, которыми гордятся и на которые ориентируются.

 

Пока что опросы показывают, что российские компании формируют корпоративную культуру только на 20% сознательно и на 80% -- интуитивно и подражательно.

 

Функции корпоративной культуры

 

* Формирование оригинального имиджа организации.

 

* Усиление вовлеченности персонала в дела организации и преданности ей.

 

* Культивирование чувства общности всех членов организации.

 

* Усиление системы социальной стабильности в организации, обеспечение стандартов поведения.

 

* Формирование и контроль формы поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации.

 

Элементы корпоративной культуры организации

 

По мнению опрошенных руководителей, корпоративизм включает в себя:

 

* профессионализм сотрудников;

 

* преданность и лояльность по отношению к фирме;

 

* материальные и моральные стимулы поощрения квалифицированных специалистов.

 

Сотрудники воспринимают корпоративизм как:

 

* дружеские взаимоотношения с коллегами;

 

* возможность профессионального роста;

 

* материальные льготы и вознаграждения;

 

* поздравления сотрудников с повышением по службе, днем рождения или профессиональным праздником (подлинным или придуманным);

 

* чувство принадлежности к чему-то значительному;

 

* информированность персонала о планах и состоянии дел в корпорации.

 

Практически единственным критерием верности избранной корпоративной политике служит текучесть кадров. Текучесть может быть высокой не по причине низких зарплат, а плохого психологического климата, непродуманной корпоративной культуры. Понятие фирменного стиля

 

Фирменный стиль -- это визуальное и смысловое единство всего образа организации, ее товаров и услуг, всей исходящей от нее информации, ее внешнего и внутреннего оформления.

 

Первое, с чем мы встречаемся при посещении любого предприятия, -- это внешний вид здания и его внутренняя отделка. Эта «упаковка» создает первое, наиболее сильное впечатление, формирующее мнение о фирме, ее репутацию.

 

Элементами фирменного стиля являются: название, логотип, товарный знак, фирменные цвета, слоган.

 

Название особенно важно при выходе на новые рынки. Оно должно быть коротким, понятным и легким для запоминания. К сожалению, менталитет украинцев таков, что в основном их больше привлекают иностранные товары. Поэтому наши производители стремятся подделаться под «иностранщину» и берут названия, которые ни о чем не говорят российскому уху. В результате название фирмы или марку товара не запоминают, а это снижает рекламирование через «сарафанное радио». В таком случае можно посоветовать поступать следующим образом. Для товаров, где марки не видны (нижнее белье, костюмы и т.д.), не нужно делать ставку на них. Лучше постараться сделать известным название предприятия через простоту его запоминания.

 

Логотип -- это утвержденное в установленном порядке графическое изображение названия предприятия или марки товара. Зачастую фирма заказывает у дизайнеров специальный оригинальный шрифт для названия, который еще больше поможет выделиться из числа конкурирующих названий.

 

Товарный знак и знак обслуживания -- это обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее -- товары) юридических или физических лиц [Статья 1 Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11 декабря 2002 года № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"»)]. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации [Статья 5. Там же).] Роль товарного знака может играть логотип или аббревиатура. Однако товарный знак, не содержащий букв, нельзя называть логотипом.

 

Фирменные цвета регистрируют, как правило, вместе с логотипом и товарным знаком. Во избежание пестроты лучше использовать не более трех цветов.

 

Слоган -- это постоянный рекламный лозунг. В переводе с древнегалльского это -- «боевой клич».

 

Зарегистрированные элементы фирменного стиля имеют при себе значки ® и ™. Следует обратить внимание на то, что знак ™ (trade mark) в российской практике не используют, поскольку не формализовано понятие «торговая марка».

 

В зависимости от того, какой имидж культивирует компания, разрабатывается и фирменный стиль одежды и поведения в обслуживании посетителей. Это может быть подчеркнутая строгость, а может быть и раскованный стиль с большой долей юмора и сленга.

 

Вообще весь внешний вид и одежда на работе перестают быть личным делом сотрудников. Каждый работник должен учитывать не только личный комфорт, но и репутацию фирмы.

 

Очень хорошее впечатление производит единая форма одежды. Это показывает и состоятельность компании, и организованность, подтянутость всей команды. Униформа помогает отличить работников от посетителей. Хорошо читаемые бейджи с именами и должностями их носителей облегчают клиентам контакт с незнакомыми сотрудниками.

 

Литература

 

 

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.:Ф«Экмос», 2004.

 

2. Джефкинс Ф., ЯдинД. Паблик рилейшнз. -- М.: Юнити-Дана, 2003.

 

3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002.

 

4. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. -М.: Аспект Пресс, 2005.

 

5. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью (теория и практика). - М.: Дело, 2004.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слагаемые имиджа (этапы создания) | Журналисты как приоритетная целевая группа общественности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.