Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналы выхода на СМИ. Виды СМИ, используемых в связях с общественностью

 

 

* Традиционная почта при использовании массовых рассылок (direct mail).

 

* Телефон.

 

* Факсимильный аппарат (факс).

 

* Электронная почта {E-mait).

 

* Персональный компьютер (ПК).

 

* Компьютерные сети.

 

Теперь рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида СМИ с точки зрения связей с общественностью.

 

Преимущества писем и почтовых рассылок:

 

1) почтовое отправление (конверт и письмо) может быть оригинально оформлено в фирменном стиле, способствующем лучшему узнаванию отправителя;

 

2) корпоративная, имиджевая функция почтового отправления заключается именно в его относительно высокой стоимости. Например, красивый конверт и письмо, музыкальная открытка приобретают дополнительную ценность для адресата, потому что показывают степень уважения к нему. А личная подпись отправителя несет тепло человеческой руки в отличие от бездушного факсимиле или сканированной подписи E-mail;

 

3) письма незаменимы, когда у адресатов нет других средств принятия печатного сообщения (факса и компьютера);

 

4) возвращенное почтой письмо может подсказать, что надо проверить адрес получателя.

 

Недостатки писем и почтовых рассылок:

 

1) относительно высокая стоимость;

 

2) относительно низкая скорость доставки;

 

3) отсутствие гарантий по времени доставки;

 

4) возможность потери письма на почте либо его несанкционированное изъятие;

 

5) опасность прочтения конфиденциальной информации посторонними лицами;

 

6) возможность порчи письма по дороге, потери его «товарного вида»;

 

7) предубеждение получателей против рекламных рассылок и отношение к ним как к «макулатуре»;

 

8) низкая эффективность direct mail при отсутствии специальных знаний в теории и практических навыков владения этой технологией.

 

Преимущества телефонной коммуникации:

 

1) относительно невысокая стоимость эксплуатации и ремонта;

 

2) оперативность связи;

 

3) интерактивность связи;

 

4) возможность прочувствовать настроение партнера по невербальным признакам;

 

5) возможность невербального влияния на партнера;

 

6) сохранение невербального влияния на партнера при записи на автоответчик;

 

7) возможности определителя номера;

 

8) все преимущества мобильной связи.

 

Недостатки телефонной коммуникации:

 

1) не у всех адресатов есть телефон;

 

2) не все базы данных содержат номера телефонов;

 

3) по экспертным оценкам, примерно от 50 до 70% телефонных переговоров не достигают цели. Это объясняется весьма низкой культурой деловых телекоммуникаций в РФ;

 

4) телефонный разговор может быть подслушан и записан;

 

5) телефонный звонок может застать врасплох, и менеджер произведет невыгодное впечатление;

 

6) по сравнению с личным контактом собеседники не видят друг друга;

 

7) хорошей слышимости может мешать плохое качество телефонной связи;

 

8) на обычном телефоне разговор не сохраняется;

 

9) возможности ошибок при передаче имен, названий, цифр;

 

10) возможность входящего звонка в неудобное для респондента время в отличие от почты, которую можно прочитать когда угодно.

 

Преимущества факсимильного аппарата (факса):

 

1) сравнительно с почтой высокая оперативность: он может отправить документ на 10 страницах четырем адресатам менее чем за 30 мин;

 

2) возможность передавать письменную информацию;

 

3) низкая стоимость коммуникации;

 

4) простота пользования по сравнению с ПК;

 

5) возможность отправлять сообщения посредством компьютера при наличии факс-модема и соответствующего программного обеспечения.

 

Недостатки факса:

 

1) необходимость наличия телефона;

 

2) осложнение приема и передачи при плохом качестве телефонной связи на линии;

 

3) неудобство работы с факсовым сообщением при плохом качестве бумаги;

 

4) затруднение чтения мелкого шрифта при плохой печати;

 

5) возможность прочтения конфиденциального сообщения посторонним лицом;

 

6) невозможность передачи цветного изображения;

 

7) низкий имидж факсовой распечатки;

 

8) легкость подделки бланков писем и подписей.

 

Преимущества электронной почты (E-mail):

 

1) высокая оперативность при достаточно хорошей телефонной линии и качестве услуг Интернет-провайдера;

 

2) возможность немедленного ответа на послание после его получения;

 

3) относительно низкая стоимость коммуникации. Впрочем, затраты на этот тип коммуникаций могут быть различными в зависимости от времени суток и скорости модема;

 

4) возможность отправлять сообщение сразу нескольким адресатам;

 

5) готовность сообщения к размножению и передаче;

 

6) автоматическое фиксирование даты отправки, адресата и темы;

 

7) возможность редактировать и корректировать послание;

 

8) возможность автоматической одновременной рассылки по базам данных;

 

9) возможность оперативного обмена информацией внутри фирмы;

 

10) возможность знакомиться с информацией в удобное время.

Недостатки E-mail:

 

1) необходимость дорогостоящего компьютерного оборудования;

 

2) обязательное наличие телефонной связи;

 

3) обязательное наличие подключения к Интернету;

 

4) невозможность пользования телефоном во время работы в Интернете при отсутствии выделенной линии;

 

5) трудности выхода в Интернет при плохом качестве телефонной связи;

 

6) возможность заражения вирусом через E-mail;

 

7) возможность получения нежелательной рекламы (спама);

 

8) возможность утечки конфиденциальной информации;

 

9) необходимость принимать меры по борьбе с «информационным мусором» -- излишним потоком информации как внутрикорпоративным, так и из внешней среды.

Преимущества персонального компьютера:

 

1) практически неограниченная возможность ввода, обработки и хранения информации;

 

2) возможность работы как с текстовой, так и иллюстративной информацией;

 

3) возможность работы с аудио- и видеоинформацией;

 

4) возможности встраивания ПК в компьютерные сети, что резко увеличивает возможности оперативных коммуникаций;

 

5) графические возможности программного обеспечения.

 

Недостатки персонального компьютера:

 

1) относительно высокая стоимость;

 

2) достаточная сложность в освоении пользователем;

 

3) сложность ремонта;

 

4) сравнительно быстрое устаревание программного обеспечения;

 

5) вредное воздействие на здоровье;

 

6) опасность потери информации в результате внезапного отключения электропитания или выхода из строя деталей и блоков;

 

7) опасность утечки конфиденциальной информации через Интернет;

 

8) возможность нежелательного внешнего контроля за связями пользователя ПК по Интернету;

 

9) опасность «взлома» ПК хакерами и злоумышленниками с целью порчи, уничтожения либо доступа к финансовым операциям.

 

Понятие «база данных целевых СМИ»

База данных целевых СМИ представляет собой систематизированную информацию о тех СМИ, которые: а) читают целевые аудитории; б) не читают целевые аудитории, но они настолько влиятельны, что «делают погоду» в общественном мнении среди всех СМИ, в том числе и тех, которые читаются целевыми группами.

В принципе, чем полнее данные на каждое средство массовой информации, тем эффективнее база данных.

Базу данных удобнее формировать в соответствии с классификацией СМИ, которую можно осуществлять по нескольким признакам:

 

* по степени дружественности: дружественные, нейтральные, враждебные;

 

* по географии: центральные, региональные, местные;

 

* по функциональному профилю: общественно-политические, информационно-развлекательные,рекламно-справочные, специализированные, отраслевые, научно-технические.

 

База данных на СМИ в каждой классификации может содержать:

 

* название;

 

* периодичность выхода;

 

* рейтинг в своей классификации;

 

* год учреждения;

 

* данные на учредителей;

 

* реквизиты (адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, Интернет-адрес);

 

* заявленные тиражи;

 

* объем в полосах (страницах);

 

* количество подписчиков, охват зрителей, слушателей;

 

* усредненные «портреты» читательских или зрительских аудиторий;

 

* цветность: черно-белое или цветное;

 

* географию распространения издания;

 

* каналы распространения;

 

* названия рубрик или программ;

 

* информацию о главных редакторах, ответственных секретарях, секретаршах, своих «агентах влияния» и журналистах: их краткие психологические характеристики, домашние и мобильные телефоны, образ жизни, привычки, хобби, дни рождения, семейное положение и пр.;

 

* близость к тем или иным политическим и финансовым группировкам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Журналисты как приоритетная целевая группа общественности | Рейтинги СМИ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.