Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение образа жизни




Проблемы формирования информационной среды

По мнению представительного ряда специалистов, проблема гуманизации информации об обществе нуждается во всесторонней разработке[147]. К числу слабоизученных вопросов могут быть отнесены:

· отсутствие научно обоснованных показателей и стандартов гуманитарной информатизации;

· неразвитость потребности у специалистов технического, естественнонаучного профиля в гуманитарной информатизации, гуманизации их деятельности, засилье "технократизма";

· слабая экономическая и моральная стимуляция гуманизации технической и естественной информации;

· аморфность статистической информации по гуманитарным аспектам техники, технологии, естественных процессов;

· неразвитость информационных технологий формирования и движения гуманитарной информации в целом, в частности—в сфере техники, технологий, промышленного, сельскохозяйственного производства и т.д.

· несистематизированность информации в таких сугубо гуманитарных сферах, как: образование, здравоохранение, социальная работа, правоохранение, нравственность, религия и т.п., засилье "ведомственности" в формировании информации в данных сферах.

Рассмотрим новые возможности, предоставляемые информатизацией, для совершенствования ряда составляющих современного образа жизни (общественно-политической, бытовой, социально-культурной и досуговой деятельности), а также практику их реального использования.

Общественно-политическая деятельность. Новая глубина придается этой стороне образа жизни за счет использования интерактивного телевидения (телевидения с обратной связью). Добавление к обычному телевизору передающего устройства с пультом обратной связи позволяет зрителю реагировать на вопросы ведущих телепрограмм, принимать участие в анкетированиях, голосованиях и т.д. Активно развивается также рынок заказного цифрового телевидения на экране компьютера на базе новых сетевых возможностей.

Теоретические и прикладные исследования политического экстремизма, его различных форм существенно углубились в связи с учетом и использованием современных информационных технологий.

Новые информационно-аналитические технологии позволили совершенствовать также методику политического консультирования в России[148].

Бытовая деятельность. Бытовые компьютеры в принципе имеют более ограниченные возможности по сравнению с профессиональными (по ресурсам памяти, набору внешних устройств и др.). Однако сегодня, согласно мировым стандартам, бытовой (домашний) компьютер представляет собой машину, оснащенную микрофоном, проигрывателем CD-ROM, стереодинамиками, имеющую сетевой выход и т.д.

Бытовые компьютеры предназначены для массового использования в домашних условиях при решении вычислительных, обучающих, информационно-справочных, игровых и других задач. Важными областями применения бытовых компьютеров также являются: обеспечение информационных потребностей людей (доступ к различным базам данных и знаний, общение с владельцами других ЭВМ по сетям и др.) и автоматическое управление домашним хозяйством (управление микроклиматом, освещенностью, расходом электроэнергии и отопительной системой, бытовой техникой, обеспечение безопасности жилища и др.).

В настоящее время одной из актуальных становится проблема подготовки родителей и детей к появлению в их доме компьютерной техники. Неинформированность большинства населения о возможных негативных последствиях использования компьютеров в домашних условиях может вызвать и уже часто вызывает следующие проблемы: резкое ухудшение успеваемости и здоровья подростков и молодежи, ослабление семейных связей, ухудшение атмосферы в семье, обеднение и ослабление уровня социализации семей и т.д.

Важно, на наш взгляд, через средства массовой информации формировать общественное мнение о необходимости развития информационной культуры в быту. Информация о специфике применения компьютера в семье должна быть доступна, в том числе и в качестве сопроводительной инструкции при покупке компьютера, что в широком смысле является осуществлением прав покупателя. Очевидно, необходимо и государственные научно-исследовательские программы по данной проблеме.

Социально-культурная деятельность. Информатизация социально-культурной сферы нами рассматривается как необходимое диалектическое единство процессов ее интеллектуализации, медиатизации и компьютеризации.

На наш взгляд, большое значение в развитии системы социальной защиты имеет информатизация профсоюзной деятельности. Координация работы профсоюзов России немыслима без создания единого информационного поля членских организаций. В структуре ФНПР создан Информационно-аналитический центр, которому поручено координировать всю деятельность своих организаций. Отделом международных связей предприняты шаги по созданию компьютерного банка данных по актуальным проблемам профсоюзного движения. Ведется работа по развитию участия профсоюзов в международных компьютерных сетях — прежде всего ГЕОНЕТ и ГЛАСНЕТ. Профсоюзы России в настоящее время расширяют свои связи с международным профсоюзным движением в целях обмена идеями, информацией и опытом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.