КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преподаватели
Влияние НИТ на взаимоотношения учащихся и преподавателей Учащиеся. Изменение роли учителя, который является теперь в меньшей степени распространителем информации и в большей степени — воспитателем, советчиком и руководителем в ходе учебного процесса, ведет, в свою очередь, к росту ответственности учащихся. Формирование творческой атмосферы, когда обучение пронизано духом сотрудничества, обусловливает изменение роли учащихся, требует с их стороны более четких внутренних установок и ответственности. Важно понять, каким образом в рамках учебных заведений можно осуществить такие изменения, которые позволят учащимся воспользоваться возможностями НИТ для обучения (телевидение, видео, радио, Интернет, видеомосты и т.д.) — от открытых классных занятий до открытых университетов, включая и другие формы непрерывного образования, особенно важного в условиях стремительного технологического прогресса. И здесь возникают следующие вопросы: а) Средства обучения. Насколько мы можем быть уверены в том, что НИТ не помешают специфическому процессу работы преподавателей- энтузиастов? Как можно повысить уровень учебной программы, дабы она не оказалась простым повторением содержания старых программ, предлагаемых учащимся с помощью НИТ? ^ — Может ли обучение оказаться слишком зависимым от компьютера? Какие последствия это может иметь? — Каким образом новые учебные средства — интерфейс пользователя, графическое изображение, удобочитаемость — способствуют равному доступу к этому средству, его использованию? б) Новая роль учащихся. В чем заключаются новые нагрузки на учащихся, обусловленные их новой ролью (повышенная ответственность в связи с самостоятельным обучением, эволюция в направлении творческого обучения и работы в духе сотрудничества)? В какой мере НИТ способствуют этим изменениям или мешают им? Возможно ли равенство между учащимися, которые имеют доступ к технологиям на регулярной основе, и учащимися, которые этого доступа не имеют? в) Новые варианты обучения. Всегда ли следует дистанционное обучение рассматривать в качестве второго варианта (по сравнению с очным обучением)? когда этот вариант действительно бывает для учащегося оптимальным? Как можно обеспечить использование НИТ в целях образования инвалидов? НИТ можно использовать в качестве катализатора с тем, чтобы содействовать изменению роли преподавателей, давая им возможность советчиками, воспитателями, штурманами знаний, консультантами и даже коллегами учащихся. НИТ является также средством, дополняющим традиционные педагогические методы и практику. Определяющим фактором эффективного использования НИТ являются знания и навыки преподавателя, касающиеся применения и интеграции этих технологий в ходе обучения. Без эффективной подготовки и переподготовки преподавателей инвестиции в технологию желаемой отдачи не принесут.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |