Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи исследования

Объект и предмет исследования

Объектом исследования считается то, что содержит реальное жизненное противоречие, является основой проблемной ситуации. Обычно это реальные социальные группы, поскольку именно они, как правило, и есть носители и выразители реальных проблем.

Предметом исследования являются те характеристики, свойства объекта, которые будут изучаться в конкретном исследовании.

Например, если вы изучаете проблемы беспризорности и проводите для вашего журналистского материала опрос, то объектом исследования могут быть беспризорные дети, а предметом исследования – их состав и характеристики, в том числе их отношение к своему состоянию и причины, по которым они оказались на улице.

При изучении аудитории «ЛГ» объектом исследования была всесоюзная городская аудитория газеты, а предметом исследования – социально демографической состав аудитории, ее читательские интересы и отношение к газете.

Целью исследования является получение конкретного результата, то есть планируемого итога исследования. Цель реализуется в конкретных задачах исследования.

Продолжим наш пример с беспризорниками. Целью исследования может быть изучение состава и основных характеристик беспризорников, причин, приведших детей на улицу. Конкретные задачи можно сформулировать таким образом:

1. Выяснить социально-демографические характеристики беспризорников: пол, возраст, уровень образования, место жительства, наличие жилья и пр.

2. Определить семейное положение (наличие родителей, других членов семейства), состояние здоровья родственников.

3. Исследовать основные причины беспризорничества.

4. Выяснить основные жизненные ориентации и представления о возможных путях решения проблем, в которые попали беспризорные дети.

 

В другом примере, приводимом ниже, основная цель – изучение аудитории «Литературной газеты» – была конкретизирована в ряде задач:

1. Определить социально-демографический состав всесоюзной городской аудитории «ЛГ», прежде всего по уровню образования.

2. Выяснить ожидания аудитории, удовлетворяемые газетой.

3. Выявить ожидания аудитории, не удовлетворяемые газетой.

4. Определить место «ЛГ» среди источников информации, которыми пользуется ее аудитория, в том числе по темам и проблемам, соответствующим разделам «ЛГ» (литература и литературоведение; литературные публикации; искусство; международная жизнь; внутренняя жизнь; зарубежная культура; юмор, сатира).

5. Выяснить отношение аудитории к следующим аспектам деятельности газеты и ее содержания: подбору авторов; характеру использования источников информации; способам подачи материалов (доступности, типам аргументов); целям и результатам выступлений.

6. Наметить пути более полного удовлетворения социально важных интересов и запросов аудитории и тем самым стабилизации ее, выявить резервы совершенствования деятельности газеты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Постановка проблемы | Методологические посылки и определение понятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.