Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронный мониторинг с приставками, аудиометры или пиплметры

Интервьюирование

Методы изучения аудитории Медиаметрические исследования

Для изучения аудитории применяются все те методы, о которых мы говорили выше:

Опросы:

Интервью: по месту жительства, по месту работы, уличное

Массовое, экспертное

Интервью лицом к лицу («фейс-ту-фейс»), телефонное

Интервью с номером в руках

Фокус-группа.

Анкетирование:

Раздаточное

Почтовое

Прессовое

Интенет-опрос

Наблюдение невключенное и включенное – за поведением аудитории в лабораторных или естественных условиях, при чтении изданий, просторе телепредач, прослушивании радио, у газетных киосков, в метро и т. п.

Контент-анализ при обработке вопросников с ответами аудитории и при изучении писем в редакцию. Социологическая обработка почты очень помогает при выявлении основных мотивов обращения в редакцию, выяснении тем, на которые пишут люди, изучении некоторых социально-демографических характеристик авторов, их настроения и мнений по актуальным социальным проблемам и, конечно, их реакции на публикации в СМИ, их оценки и предложения. Прежде количество писем в редакции было очень велико, например, центральное телевидение и радиовещание получало около 2 млн писем в год и, конечно, они требовали социологической обработки. Велика были почта печатных изданий, особенно газет. Областная газета получала по 20–30, а то и больше писем в день. Сейчас этот поток в связи с новыми особенностями прессы и изменением ее отношения к письмам аудитории стал намного меньше, но тем не менее проблема контент-анализа писем в СМИ остается достаточно актуальной*.

Социологический и социально-психологический эксперимент с изменением модели издания, заголовка, типа публикации, оформления, расположения на полосе или в программе и т. п. с последующим опросом аудитории или наблюдением за ее поведением. Лабораторные эксперименты с видеоматериалами.

Социопсихолингвистические методы (ассоциативный метод семантического дифференциала, метод коллажа и др.)

Изучение статистических данных, данных тиражей, подписки, пользователей теле- и радио-, интернет-изданий и т. п., изучение динамики этих показателей за ряд лет.

В рамках медиаметрических исследований применяются некоторые специфические методы.

Дневниковые методики – панели, ведение дневников, в которых аудитория фиксирует потребление СМИ, например, время просмотра телевизора, каналы, передачи, которые она смотрит и т. п. Особенно они важны при панельных повторных исследованиях.

Медиаметрические исследования – это изучение количественного размера аудитории конкретного издания, программы, передачи. Такой метод берет начало в коммерческом подходе к СМИ, для которого главный показатель качества – зрительская аудитория, которая влияет на объем рекламы в зависимости от рейтингов изданий, программ, передач.

Рейтинг – это место, ранг в той или иной шкале изменения популярности. Произошло от английского слова rating – оценка, отнесение к тому или иному классу, рангу, разряду.

Сейчас появилось хорошее учебное пособие, в котором подробно описана эта область социологии журналистики: Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. – М., 2004. Советуем вам его почитать.

Исследованием аудитории и общественного мнения в России занимаются социологические центры:

ВЦИОМ (Всероссийский центр исследования общественного мнения)

ЛЕВАДА-ЦЕНТР (Центр Юрия Левады)

ФОМ (Фонд общественного мнения)

КОМКОН

МОНИТОРИНГ.РУ

Основные российские социологические журналы:

«Социологические исследования», «Социологический журнал»

«Социология: методология, методы, математические модели (Социология 4 М)».

 

 

ЛИТЕРАТУРА

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор актуальных проблем разными группами аудитории | Основная
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.