Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор вида транспорта для международной перевозки грузов




Понятие международной перевозки грузов

Перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами в именуются МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

Международным перевозкам присущи два основных признака:

• во-первых, они осуществляются между двумя и более странами;

• во-вторых, их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.

Первый признак следует из особенности международного транспорта, которая состоит в наличии иностранного элемента: перевозка выполняется за границу. При этом возникают специфические вопросы транспортного характера, отличающие международные перевозки от внутренних.

Второй признак связан со спецификой правовых отношений при меж­дународных перевозках. Поступление грузов и пассажиров на территорию иностранного государства может осуществляться в двух различных юри­дических ситуациях: при наличии двустороннего или международного со­глашения о международном сообщении либо при его отсутствии. Различия в эксплуатации тех или иных видов транспорта в разных государствах часто не позволяют осуществлять перевозку на иностранных дорогах на основании норм внутреннего права (особенно это касается железнодорожного транспорта). Для устранения возникающих трудностей на практике идут по пути заключения международных соглашений

В международной практике различают следующие основные виды ме­ждународных перевозок в зависимости от различных классификационных признаков:

¨ по количеству используемых транспортных средств:

• перевозки отдельными видами транспорта,

• перевозки смешанного сообщения;

в зависимости от предмета транспортных операций:

• перевозки грузов,

• перевозки пассажиров,

• перевозки грузобагажа;

в зависимости от периодичности транспортных операций:

• перевозки регулярные (линейные),

• перевозки нерегулярные (чартерные);

с учетом порядка прохождения пограничных пунктов (пунктов следования):

• перевозки бес перегрузочные (беспересадочные),

• перевозки перегрузочные (пересадочные);

по характеру перевозки на территории иностранного государства:

перевозки соседские,

перевозки транзитные,

перевозки сквозные (круговые, кольцевые).

 

 

Перевозка грузов и пассажиров может осуществляться следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским, речным, воздушным. При транспортировке грузов, кроме того, используется трубопроводный транспорт.

Выбор наилучшего для международной перевозки вида транспорта базируется на сумме четырех ключевых показателей:

• скорость,

• стоимость,

• надежность,

• качество перевозки.

Каждый вид транспорта при его использовании для перевозки грузов отличается своей спецификой.

Железнодорожный:

• относительная дешевизна перевозок;

• возможность доставки «до двери» за счет строительства подъездных путей предприятий, железнодорожных веток к морским портам;

• возможность перевозки двух типов грузов: в контейнерах и насыпью (наливом);

• независимость от климатических условий.

В то же время использование железнодорожного транспорта предполагает высокие материальные затраты, связанные со строительством железных дорог, их эксплуатацией и содержанием станционных сооружений.

Автомобильный:

• возможность наиболее удобного вида доставки «от двери до двери»;

• низкие издержки упаковки;

• экономичность и большая скорость перевозки на небольшие рас­стояния.

Использование автомобильного транспорта ограничено при перевозке значительных партий грузов и на большие расстояния. Автотранспорт яв­ляется достаточно дорогим видом транспорта, кроме того, его эксплуатация зависит от дорожной сети.

Морской:

• низкая себестоимость перевозок, особенно если учесть значительные расстояния транспортировки;

• большая грузоподъемность;

• незаменимость в силу географических особенностей;

• возможность перевозки с использованием контейнеров.

В то же время использование морского транспорта ограничивается пропускной способностью портов и каналов, сезонностью морских перевозок в северных районах. Особенностью морского транспорта является небольшая скорость перевозок.

Речной:

• невысокая себестоимость перевозок;

• возможность использования в районах, где не развита железнодорожная и автодорожная сеть;

• большая грузоподъемность.

Однако транспортировка речным транспортом имеет ряд недостатков, основные из них — сезонность работы на большинстве рек мира, необхо­димость считаться с естественным географическим расположением водных путей, которое часто не совпадает с направлениями грузопотоков.

Воздушный:

• высокая скорость доставки;

• использование при обслуживании экспресс-поставки;

• возможность доставки в районы, где не могут быть использованы другие виды транспорта;

• высокая сохранность груза в пути.

• В то же время авиатранспорт является самым дорогим видом транспорта и используется прежде всего при перевозках высокоценных дорогостоящих грузов. Необходимо учитывать и большое количество ограничений по загрузке. Он отличается ограниченной грузоподъемностью, зависит от погодных условий.

• Особенностями трубопроводного транспорта является низкая себе­стоимость транспортировки, высокий уровень автоматизации операций, обеспечение непрерывности подачи груза. В то же время строительство трубопроводов требует значительных материальных средств, эксплуатация их возможна только в одном направлении, объемы транспортировки ограничены пропускной способностью труб. Когда месторождение иссякает, трубопроводы становятся бесполезными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.