КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Линейное программирование для решения матричных игр
Решение матричных игр
Существует несколько основных методов решения матричных игр: 1. Аналитический 2. Графический 3. Итеративный (метод Брауна-Джонсона) 4. Метод линейного программирования Рассмотрим подробнее последний из перечисленных.
Пусть имеется некоторая матричная игра Г=<X,Y,H> (где X и Y — множества стратегий 1го и 2го игроков соответственно, а Н — платежная матрица), H=(aij) Rm*n Требуется найти оптимальную смешанную стратегию, т.е. p*=(p1*,p2*,…,pm*) и q*=(q1*,q2*,…,qn*), при которых , где v — цена игры. Для решения этой задачи можно применять линейное программирование. Будем считать, что все aij0, игра Г’ эквивалентна игре Г, H’=H+L, L — число, при котором неравенство будет выполняться (при переходе от игры Г к игре Г’). Далее предположим, что 2й игрок принимает стратегию yk, , тогда выигрыш игрока 1 будет определяться условием p1a1k + p2a2k + … + pmamk v, (*) (равенство v достигается, если k-я стратегия является рабочей) pi 0, ;pi aik > 0 v>0 (т.к. левая часть неравенства (*) больше нуля). Разделим неравенство (*) на v: t1a1k + t2a2k +…+ tmamk 1, где ti=, ti 0,
Цель стратегии 1-го игрока — максимизировать выигрыш: vmax min Исходя из рассмотренных условий, задачу линейного программирования можно сформулировать так: 1) ti 0, 2) min 3) , причем zk=0 для рабочих стратегий, zk>0 для нерабочих стратегий. Решение этой задачи позволяет: 1. Вычислить ti*. 2. Определить те k, при которых zk=0 (т.е. найти рабочие стратегии 2го игрока) 3. 4. pi*=ti* v
Для определения стратегии 2го игрока можно поступить двояко: 1) сформулировать двойственную задачу 2) использовать информацию о полезных стратегиях 2-го игрока (полезные стратегии – при zk=0) Пусть найдена полезная стратегия игрока yj, , . Для определения оптимальной стратегии qj*, для рабочих стратегий 1-го игрока можно записать условие q1ai1 + q2ai2 + … + qkaik v, (причем если i-я стратегия 1-го игрока рабочая, то =v,а если нет, то< v) q1ai1 + q2ai2 + … + qkaik v, - система уравнений для определения оптимального q.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |