Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы оптимальности в бескоалиционных играх

Ранее рассматривались антагонистические игры, у которых принцип минимакса и принцип равновесия совпадают. Это совпадение определяет единое понятие оптимальности и решения игры. В теории неантагонистических игр нет единого подхода к выработке принципа оптимальности. В литературе имеется множество таких принципов, каждый из которых требует своих особых предположений о поведении игроков и о структуре игры. Предположим, что в игре Г каждый из игроков стремится к ситуации x=(х(1),…,х(N)), при которой максимизируется его выигрыш: Hi(x)max. Но для других игроков эта ситуация может приводить к противоречивому результату: Hj(x). Для оценки качества ситуаций (x(1)…x(N)) часто используется принцип равновесия по Нэшу и его различные обобщения.

Пусть х=(x(1)… x(i),x(i+1)…x(N)) — произвольная ситуация в игре Г, а x(i) — некоторая стратегия игрока i. Обозначим через (x//x1(i)) ситуацию, которая отлична от х только тем, что стратегия x(i) заменена на x1(i). Тогда выражение

Hi(x//x1(i))=Н(x(1)… x1(i),x(i+1)…x(N)) определяет выигрыш i-ого игрока при такой замене.

Ситуация x*=(x1*…xN*) называется ситуацией равновесия по Нэшу, если для всех xxi и верно неравенство:

Hi(x*) Hi(x*//x(i))

Т.е. всякое отклонение от ситуации равновесия ведет к снижению выигрыша.

Если ситуация x* достигнута путем предварительной договоренности, то никому из участников договора не выгодно изменять его условия.

Стратегия xk(i) (k-ая стратегия i-ого игрока), входящая хотя бы в одну из ситуаций равновесия по Нэшу, называется равновесной.

Рассмотрим игру Г=<X1,X2,H1,H2>. Для бескоалиционной игры двух лиц ситуация x1*,x2* называется ситуацией равновесия, если

H1(x1,x2*)H1(x1*,x2*), x1X1

H2(x1*,x2)H1(x1*,x2*), x2X2

Для матричной игры, где H1=(aij) m*n, H2=(bij) m*n условия равновесия по Нэшу имею вид:

aij* ai*j*

bi*j bi*j*

Особенности ситуации в матричной игре рассмотрим на примере игры «семейный спор».

2 игрока — муж и жена — решают, как провести вечер. Ситуация описывается следующей матрицей:

м ж

а11=4 b11=1 (— “пойти на боксерский матч”)

а22=1 b22=4 (— “пойти на показ мод”)

0 0 (— если не договорятся и никуда не пойдут)

A/B=

В данном случае ситуации x1,y1 и x2,y2, где наблюдается наибольший выигрыш, не являются ситуациями равновесия по Нэшу, т.к. один из игроков в этих ситуациях имеет возможность увеличить свой выигрыш путем изменения своей стратегии на противоположную.

Другим принципом оптимальности в бескоалиционных играх является принцип оптимальности по Парето.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Атмосферы | Принцип оптимальности по Парето
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.