Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пространство стратегий статистика и функция выигрыша




X — множество стратегий статистика, аналогичное множеству стратегий в антагонистических играх. Если множество X — дискретное, X = (x,…, x), тогда можно рассматривать множество ситуаций и множество выигрышей статистика в этих ситуациях: (x, z), i = , j =

П = (a) m*n

Эта функция П называется функцией потерь. Значение функции потерь позволяет игроку 1 (статистику) принимать предпринимать правильные действия.

Пример: Задача о яйцах и креме

  Состояние яйца
Действие Z1 - хорошее Z2- испорченное
долить в остальные 5 яиц, x1 крем из 6 яиц крема нет, загублено 5 хороших яиц
вылить разбитое яйцо на блюдце для контроля, x2 крем из 6 яиц, но надо мыть посуду (блюдце) крем из 5 яиц, надо мыть блюдце "с отвращением"
выбросить яйцо, не глядя, x3 крем из пяти яиц, загублено 1 яйцо крем из 5 яиц

 

Если каким-либо образом оцифровать описание ситуации в виде значений функций потерь, то получим игру с природой.

В описании игры с природой наблюдается полная аналогия с антагонистической игрой. Статистик может принимать чистые стратегии xX и их вероятностные оценки p= p(x)P, (X, P) — пространство стратегий статистика.

А = (a), i = ; j =

X = ,…,, m — чистые стратегии статистика;

n — чистые состояния природы;

Z = ,…,

Если используются смешанные стратегии, то каждому из состояний чистой стратегии сопоставляется значение p, i = . Определим вероятность использования смешанных стратегий.

x~,…,

z~,…, — вероятность состояний природы.

Если эти вероятности известны, то можно определить сравнительные вероятности статистика в этой игре:

M[S, S] = a*p*q

S— множество (X*P)

S— множество (Z*Q)

p = ; q =

M[S, S] = p*A*q

Задачу статистика в этой игре можно определить как нахождение такого S, при котором его выигрыш M[S, S] max. Эта стратегия Sможет быть как чистой, так и смешанной.

Исходя из этого, в матрице платежей (a) можно рассматривать доминирующие и доминируемые стратегии.

Доминирование по строкам и доминирование по столбцам теряет смысл, т. к. природа не выиграет и не проиграет, ей безразлично её состояние.

С учётом этого матрица платежей не в полной мере характеризует достоинства и недостатки каждой стратегии X = ,…,игрока.

Используют другую форму описания игры, которая более полно отражает степень удачливости в выборе игрока. Одним из таких показателей является матрица рисков:

A =

Номер столбца матрицы совпадает с состоянием природы, номер строки характеризует стратегию игрока. B= max a— максимальный выигрыш статистика при данном состоянии природы j.

R = (r), i = , j =

r= B- a— разница между максимальным выигрышем и выигрышем, который получит статистик, выбирая стратегию x.

Матрица рисков: R = . В матрице рисков хотя бы один из элементов в каждом столбце должен равняться нулю.

 

Пример: А = ; R =

Если условием выбора стратегии является максимум среднего выигрыша, то по матрице рисков Rmin. Если же вероятности состояния природы известны (q), то условие максимума среднего выигрыша и условие минимума среднего риска дают одни и те же стратегии.

Если V= ; V= maxVили r= ; r=minr, то решение будут одинаковыми.

 

Пример: Матрица платежей: А = ; q = (0,2; 0,5; 0,3)

V= 1*0,2+ 3*0,5+ 1*0,3 = 2

V= 2*0,2+ 0,5+ 1,2 = 2,1

V= 2,1; xявляется предпочтительной стратегией: xдаёт больший средний выигрыш V.

R = r= 0,2+ 0,9 = 1,1

r= 1x— риск минимален.

О вероятностях состояния природы в лучшем случае известны их некоторые оценки q’. На практике достоверность этих оценок является слишком низкой для того, чтобы использовать их при оценке качества выбора решений статистика.

В таких условиях лучше:

1. Не пользоваться этими оценками и для выбора решения использовать критерий, который не пользуется понятием вероятности состояния природы;

2. Cчитать все состояния природы равновероятными q= 1/n, i=.

Критерий, позволяющий принять задачу выбора решения, называется критерием выбора решений при неопределённости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.