![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пространство стратегий статистика и функция выигрыша
X — множество стратегий статистика, аналогичное множеству стратегий в антагонистических играх. Если множество X — дискретное, X = (x П = (a Эта функция П называется функцией потерь. Значение функции потерь позволяет игроку 1 (статистику) принимать предпринимать правильные действия. Пример: Задача о яйцах и креме
Если каким-либо образом оцифровать описание ситуации в виде значений функций потерь, то получим игру с природой. В описании игры с природой наблюдается полная аналогия с антагонистической игрой. Статистик может принимать чистые стратегии x А = (a X = n — чистые состояния природы; Z = Если используются смешанные стратегии, то каждому из состояний чистой стратегии сопоставляется значение p x~ z~ Если эти вероятности известны, то можно определить сравнительные вероятности статистика в этой игре: M[S S S p = M[S Задачу статистика в этой игре можно определить как нахождение такого S Исходя из этого, в матрице платежей (a Доминирование по строкам и доминирование по столбцам теряет смысл, т. к. природа не выиграет и не проиграет, ей безразлично её состояние. С учётом этого матрица платежей не в полной мере характеризует достоинства и недостатки каждой стратегии X = Используют другую форму описания игры, которая более полно отражает степень удачливости в выборе игрока. Одним из таких показателей является матрица рисков: A = Номер столбца матрицы совпадает с состоянием природы, номер строки характеризует стратегию игрока. B R = (r r Матрица рисков: R =
Пример: А = Если условием выбора стратегии является максимум среднего выигрыша, то по матрице рисков R Если V
Пример: Матрица платежей: А = V V V R = r О вероятностях состояния природы в лучшем случае известны их некоторые оценки q’. На практике достоверность этих оценок является слишком низкой для того, чтобы использовать их при оценке качества выбора решений статистика. В таких условиях лучше: 1. Не пользоваться этими оценками и для выбора решения использовать критерий, который не пользуется понятием вероятности состояния природы; 2. Cчитать все состояния природы равновероятными q Критерий, позволяющий принять задачу выбора решения, называется критерием выбора решений при неопределённости.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |