Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История исследования массовой коммуникации




ПОНЯТИЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Массовая коммуникация - процесс распространения информации с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

Средства массовой коммуникации (СМК) — это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории;

Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется:

- наличием технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированность;

- социальной значимостью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;

- массовостью аудитории, которая вследствие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;

- многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность массовой коммуникации

Массовая коммуникация имеет собственную специфическую природу. В табл. 11.1 приведены основные различия массовой и межличностной коммуникации.

Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является специфика аудитории и коммуникатора.

Массовая коммуникация выполняет роль регулятора динамичес­ких процессов социальной психики; роль интегратора массовых на­строений; канала циркуляции психоформирующей информации. Благодаря этому органы массовой коммуникации являются мощнейшим средством воздействия и на личность, и на социальную группу. Уникальность коммуникационного процесса в СМК связана с его следующими свойствами:

диакронностъ - коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени;

диатопностъ коммуникативное свойство, позволяющее инфор­мационным сообщениям преодолевать пространство;

мультиплицирование коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием;

симулътанностъ свойство коммуникационного процесса, позволяющее представлять адекватные сообщения множеству лиц практически одновременно;

репликация свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации.

Начало исследований массовой коммуникации связывают с именем немецкого социолога М. Вебера. В 1910г. он методологически обосновал необходимость изучения прессы в социологическое аспекте, убедительно показав ориентацию периодической печати на различные социальные структуры и ее влияние на формирование человека как члена социума. Он также сформулировал социальные требования, которые предъявляются к журналисту, обобщив метод анализа прессы.

В дальнейшем изучение массовой коммуникации проводится в трех аспектах — теоретическом, прагматическом и эксперементально-прикладном.

Несмотря на множество интерпретаций массовой коммуникации, эти теории можно объединить в группы в соответствии с доминирующей функцией:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.