Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная деятельность предприятия

Инновационная деятельность предприятия является важней­шим инструментом, обеспечивающим конкурентоспособность выпускаемых товаров и возможность увеличения прибыли, получаемой предприятием в результате хозяйственной деятель­ности.

Каждое предприятие стремится обеспечить выпуск конкурен­тоспособной продукции, т. е. такой, которой отдаст предпочте­ние потребитель на конкретном рынке в данное время исходя как из ценовых, так и неценовых факторов.

Предпочтение по ценовым факторам обеспечивается иннова­ционной деятельностью, которая направлена на использование новых технологий, оборудования, материалов, позволяющих уменьшать затраты на производство продукции данного вида, что приводит к снижению цены изделия.

Инновационная деятельность позволяет повышать конкурен­тоспособность продукции и за счет неценовых факторов, так как новые изделия с улучшенными технико-экономическими пара­метрами привлекают потребителей. При этом потребитель часто выбирает более дорогой по цене товар, учитывая экономию, ко­торую он получит в процессе его эксплуатации. Так, например, предпочтение получает более дорогая бытовая техника, которая удобнее в эксплуатации, характеризуется более низким энерго­потреблением, более высокой надежностью, что сокращает за­траты на ремонт, а также обеспечивает более высокий уровень комфортности, а иногда и престижа.

Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспо­собности продукции на основе ценовых факторов проводится на базе определения экономии сырья, материалов, трудовых и иных видов затрат при использовании нового оборудования, техноло­гии.

Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспо­собности продукции на основе неценовых факторов проводится на базе расчетов по увеличению прибыли от реализации изделий нового вида за счет как более высокой цены, так и увеличения объема продаж.

Если для реализации на предприятии законченных научно-технических разработок, новых или усовершенствованных технологий требуются значительные инвестиции, то разрабатывает­ся инновационный проект. Он обосновывается так же, как и инвестиционный проект, но важнейшая его отличительная осо­бенность - учет более высокого уровня риска, который является внутренней характеристикой инновационной деятельности.

Инновационная деятельность позволяет реализовывать стра­тегию развития предприятия, обеспечивать получение заплани­рованной прибыли

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инновационная деятельность и ее особенности | Понятие инвестиций и их виды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.