Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоидентификация персонала




Мобилизация ресурсов

Корпоративная философия должна побуждать сотруд­ников туристской фирмы на те или иные действия для достижения поставленной цели. Само наличие оп­ределенной цели уже оказывает мобилизующее воз­действие на персонал. Это можно объяснить следую­щим образом. Для человека очень важно находиться в состоянии уверенности в чем-либо. Это его нормальное психологическое состояние. Уверенный человек чув­ствует себя спокойно, комфортно и безопасно. Напро­сив, состояние неуверенности и неопределенности все­ляет тревогу, смятение и страх, препятствует эффек­тивной деятельности человека. Пребывать в таком дис­комфорте длительное время очень тяжело. Поэтому человек стремится избегать неприятного состояния не­уверенности. Наличие цели, заданной корпоративной философией, и поступательное, движение к ней позво­ляют достичь этого: неопределенность рассеивается, мобилизуются ресурсы для постоянного воспроизвод­ства этого движения.

Внутренний имидж также способствует мобилиза­ции дополнительных ресурсов туристской фирмы. Если корпоративная философия воздействует на сознатель­ное восприятие персонала, то внутренний имидж влияет на эмоциональный настрой сотрудников. Таким образом, коллектив получает как рациональные, так и эмоциональные стимулы для мобилизации.

 

Самоидентификация персонала как функция кор­поративной философии предполагает развитие у сотруд­ников такой приверженности своей фирме, которую

можно было бы сравнить с национальной принадлеж­ностью. Каждый работник должен осознавать себя преж­де всего полноправным членом предприятия. Окружа­ющий мир необходимо четко разделить по принципу «мы — они» и дать точные ответы на вопросы: «Кто мы?» и «Чем мы отличаемся от них?». Поиски этих ответов следует начать с изучения образцов поведе­ния, имеющих место в прошлом, то есть следует обра­титься к истории предприятия.

Молодые туристские фирмы, как правило, испыты­вают дефицит исторического прошлого. Если истории нет или она бедна событиями, необходимо придумать миф, не забывая, конечно же, о правдоподобии. Миф — это не всегда чистая выдумка. Он может представлять собой интерпретированные определенным образом ре­альные события. Мифы создают героев, модели пове­дения которых признаются образцовыми и внушают нынешнему персоналу веру в успех.

Молодой сотрудник туристского предприятия заси­живается в офисе допоздна, провожает и встречает клиентов в аэропорту или на вокзале, терпеливо вы­слушивает подчас несправедливые упреки со стороны недовольного туриста вовсе не из-за того, что так ему хочется. Он действует так потому, что история или миф его фирмы поддерживает представление о таком поведении, как об образе жизни. Таким образом, исто­рическое прошлое, реальное и выдуманное, помогает доносить до сотрудников образцы поведения и ценност­ные установки, принятые туристским предприятием, в виде ярких и доходчивых образов.

Однако история и мифы положительно влияют не только на персонал фирмы, но и на ее клиентов. Тури­стская организация, имеющая собственную историю, вызывает большое доверие у потребителей. История или миф создает впечатление основательности, солид­ности и надежности, облегчает диалог между фирмой и клиентами.

Возвращаясь к персоналу туристского предприятия, хотелось бы отметить еще один факт. По мере удовлет­ворения материальных потребностей у работников уси­ливается потребность иного порядка — необходимость в осознании смысла собственной деятельности. Имен­но корпоративная философия дает сотрудникам истин­ный смысл их работы, который заключается не только в денежном вознаграждении. Человек хочет получать удовлетворение от своей деятельности, а не работать просто «винтиком» без идеи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.