Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы мастерства экскурсовода

Читайте также:
  1. I I I Основы теории механизмов и машин (ТММ)
  2. I I. Основы взаимозаменяемости
  3. I. Общие положения и основы применения спасательных воинских формирований МЧС России
  4. I. Основы общей, экологической и санитарной микробиологии.
  5. I. ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ И ПОЛИТИКИ БЕЛОРУССКОЙ ССР
  6. IX. Логические основы ЭВМ. Кодирование данных в ЭВМ
  7. XVII. Основы алгоритмизации
  8. Акклиматизация рыб. Теоретические основы акклиматизации гидробионтов.
  9. Анатомические основы глазодвигательной функции.
  10. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ЭВМ
  11. Арифметические основы ЭВМ. Системы счисления
  12. БАНКРОТСТВО предприятий : сущность, правовая основы и методы прогнозирования.



Ведущий отечественный специалист в области экскурсоведения Б.В. Емельянов отмечает в понимании профессионального мастерства экскурсовода несколь­ко качеств. Во-первых, это сумма знаний, практиче­ских умений, идейности и убежденности. Во-вторых, под ним понимается искусство умелого использования наглядной и устной пропаганды и, в-третьих, — уме­ние подготовить и проводить экскурсии.

Б.В. Емельянов выделяет следующие слагаемые эк­скурсоводческого мастерства:

• « Широкий кругозор, эрудицию, культурный уро­вень.

Прочные знания в определённой отрасли, разде­ле по специальности экскурсовода.

Знания основ экскурсионной теории, методоло­гии экскурсионной пропаганды и методики ведения экскурсии.

Интуицию экскурсовода. Интуиция экскурсово­да находит своё выражение в умении:

1) определить состав и запросы аудитории;

2) использовать неожиданное явление;

3) быстро сделать выводы;

4) правильно реагировать на реплики экскурсантов;

5) правильно выйти из конфликтной ситуации;

6) дать нужный совет.

Владение навыками. Навык — высокая степень умения. Все навыки экскурсовода можно разделить на несколько групп:

1) навыки самостоятельной работы;

2) навыки работы с экскурсионной аудиторией;

3) навыки подготовки к ведению очередной экскур­сии;

4) навыки устного выступления;

5) навыки экскурсионного показа и рассказа;

6) навыки использования «портфеля экскурсовода»;

7) навыки прослушивания экскурсии.

Исходя из возможности применения в экскурсии принципов ораторского искусства, экскурсоводу необ­ходимо учитывать следующие требования экскурсион­ной методики:

1) правильную организацию показа объектов;

2) адресность, дифференцированный подход;

3) приоритетность зрительных доказательств;

4) учет требований к рассказу (конкретность, пред­метность, лаконичность, достаточность, функци­ональность и целесообразность).

5) обеспечение непрерывности экскурсии как про­цесса усвоения знаний, недопущение использо­вания времени перерывов для обмена впечатле­ниями об экскурсии;

6) умение преодолеть кризис внимания экскурсан­тов, наступающий на 14-й, 23-й, 31-й минутах (например, с помощью приема новизны материа­ла или прослушивания звукозаписей, показа диапозитивов или слайдов, использования пособий
из «портфеля экскурсовода»);

7) использование различных указаний (указания бы­вают: ориентирующие на наблюдение объекта, ре­комендующие сравнить объект с каким-либо дру­гим, предлагающие вспомнить исторический факт или немного помолчать, подумать об увиденном и услышанном);

8) выработку приемлемых манер, находящих выра­жение в способе держать себя, в разговоре с экс­курсантами, во внешнем облике, в одежде, в на­личии или отсутствии дурных привычек.

9) Все эти методические рекомендации традиционная школа экскурсоведения относит к составляющим про­фессионального мастерства экскурсовода, оставляя в стороне главную психологическую основу успеха в орга­низации и проведении экскурсии — саму личность экскурсовода.





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 147; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.144.57.183
Генерация страницы за: 0.008 сек.