КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы мастерства экскурсовода
Ведущий отечественный специалист в области экскурсоведения Б.В. Емельянов отмечает в понимании профессионального мастерства экскурсовода несколько качеств. Во-первых, это сумма знаний, практических умений, идейности и убежденности. Во-вторых, под ним понимается искусство умелого использования наглядной и устной пропаганды и, в-третьих, — умение подготовить и проводить экскурсии. Б.В. Емельянов выделяет следующие слагаемые экскурсоводческого мастерства: • «Широкий кругозор, эрудицию, культурный уровень. • Прочные знания в определённой отрасли, разделе по специальности экскурсовода. • Знания основ экскурсионной теории, методологии экскурсионной пропаганды и методики ведения экскурсии. • Интуицию экскурсовода. Интуиция экскурсовода находит своё выражение в умении: 1) определить состав и запросы аудитории; 2) использовать неожиданное явление; 3) быстро сделать выводы; 4) правильно реагировать на реплики экскурсантов; 5) правильно выйти из конфликтной ситуации; 6) дать нужный совет. • Владение навыками. Навык — высокая степень умения. Все навыки экскурсовода можно разделить на несколько групп: 1) навыки самостоятельной работы; 2) навыки работы с экскурсионной аудиторией; 3) навыки подготовки к ведению очередной экскурсии; 4) навыки устного выступления; 5) навыки экскурсионного показа и рассказа; 6) навыки использования «портфеля экскурсовода»; 7) навыки прослушивания экскурсии. Исходя из возможности применения в экскурсии принципов ораторского искусства, экскурсоводу необходимо учитывать следующие требования экскурсионной методики: 1) правильную организацию показа объектов; 2) адресность, дифференцированный подход; 3) приоритетность зрительных доказательств; 4) учет требований к рассказу (конкретность, предметность, лаконичность, достаточность, функциональность и целесообразность). 5) обеспечение непрерывности экскурсии как процесса усвоения знаний, недопущение использования времени перерывов для обмена впечатлениями об экскурсии; 6) умение преодолеть кризис внимания экскурсантов, наступающий на 14-й, 23-й, 31-й минутах (например, с помощью приема новизны материала или прослушивания звукозаписей, показа диапозитивов или слайдов, использования пособий 7) использование различных указаний (указания бывают: ориентирующие на наблюдение объекта, рекомендующие сравнить объект с каким-либо другим, предлагающие вспомнить исторический факт или немного помолчать, подумать об увиденном и услышанном); 8) выработку приемлемых манер, находящих выражение в способе держать себя, в разговоре с экскурсантами, во внешнем облике, в одежде, в наличии или отсутствии дурных привычек. 9) Все эти методические рекомендации традиционная школа экскурсоведения относит к составляющим профессионального мастерства экскурсовода, оставляя в стороне главную психологическую основу успеха в организации и проведении экскурсии — саму личность экскурсовода.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |