Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление дебиторской задолженностью

 

Основные этапы политики управления дебиторской задолженностью:

1. Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде.

На I этапе анализа оценивается уровень дебиторской задолженности и его динамика в предшествующем периоде. Для этого определяется коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность:

На II этапе анализа определяется средний период инкассации дебиторской задолженности и количество оборотов дебиторской задолженности. Средний период инкассации дебиторской задолженности определяется по формуле:

;

где Оо – сумма однодневного оборота по реализации продукции.

Количество оборотов дебиторской задолженности характеризует скорость обращения инвестированных в нее средств в течении определенного периода времени:

На III этапе анализа оценивается состав дебиторской задолженности по отдельным «возрастным» группам.

На IV этапе анализа подробно рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности, выделяются сомнительная и безнадежная дебиторские задолженности. Для этого используются следующие показатели:

Ø коэффициент просроченной дебиторской задолженности

Ø средний «возраст» просроченной (сомнительной) дебиторской задолженности

На V этапе анализа определяется сумма эффекта полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность:

;

где Пдз – дополнительная прибыль предприятия полученная от увеличения объема реализации продукции за счет предоставления кредита;

ТЗдз – текущие затраты предприятия, связанные с кредитованием покупателей;

ФПдз – сумма прямых финансовых потерь от не возврата долга покупателями.

 

2. Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции.

В процессе формирования принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции решаются 2 основных вопроса:

Ø в каких формах осуществить реализацию продукции в крелит;

Ø какой тип кредитной политики следует избрать предприятию.

Формы реализации продукции в кредит:

a) товарный (коммерческий) кредит – форма оптовой реализации продукции на условии отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчетов. Такой кредит предоставляется на срок от 1 до 6 месяцев;

b) потребительский кредит (в товарной форме) – форма розничной реализации продукции покупателям – физическим лицам с отсрочкой платежа (от 6 месяцев до 2 лет);

Типы кредитной политики:

Ø консервативный (жесткий) направлен на минимизацию кредитного риска, осуществляющегося за счет сокращения круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска, минимизации сроков предоставления кредита и его размера, ужесточение условий предоставления кредита и повышения его стоимости;

Ø умеренный характеризует типичные условия осуществления и ориентируется на средний уровень кредитного риска;

Ø агрессивный (мягкий) – приоритетная цель – максимизация дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит не считаясь с высоким уровнем риска осуществляющегося путем распространения кредита на более рискованные группы покупателей продукции, увеличение периода предоставления кредита и его размера, снижение стоимости кредита, предоставление покупателям возможности пролангирования кредита (повторяется договор).

3. Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному и потребительскому кредиту.

Необходимо учитывать планируемые объемы реализации продукции в кредит, средний период предоставления отсрочки по отдельным формам кредита, средний период просрочки, исходя из сложившейся хозяйственной практики, коэффициент соотношения себестоимости и цены реализуемой в кредит продукции.

4. Формирование системы кредитных условий.

В состав этих условий входят следующие элементы:

· срок предоставления кредита – кредитный период;

· размер предоставления кредита (кредитный лимит);

· стоимость предоставления кредита;

· система штрафных санкций за просрочку выполнения обязательств.

5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита.

В основе установления стандартов лежит кредитоспособность покупателей.

6. Формирование процедур инкассации дебиторской задолженности.

Должны быть предусмотрены:

a) сроки и формы предварительного и последующего напоминания покупателям о дате платежей;

b) возможности, условия пролангирования долга по предоставленному кредиту;

c) условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.

7. Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.

Рефинансирование – ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия, к которым относятся факторинг, учет векселей, форфейтинг.

8. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассации дебиторской задолженности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление запасами | Управление обновлением внеоборотных активов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.