КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы перестройки финансовой системы Украины
Провозглашение Украины независимым государством открыло реальные возможности перехода ее экономики к рынку. В условиях глубокого экономического кризиса, заключающегося в разрушении имеющихся инфраструктур и создании новых структур и механизмов функционирования финансовой и кредитно-банковской системы рынка ценных бумаг. Следует подчеркнуть, что при условии существенного оздоровления финансов базового участка экономики - финансов предприятий и организаций можно достичь укрепления финансово-денежной системы Украины. Первоосновой решения этого задания является применение действенных мер для преодоления денежного кризиса, среди которых следует выделить следующее: -создание реальных условий для вексельного оборота и развития на этой основе цивилизованного взаимного коммерческого кредитования предприятий и организаций; -осуществление радикальных мер по дальнейшему совершенствованию механизмов платежных операций; -смена существующего порядка налогообложения предприятий - переход от авансового внесения платежей (по которому без соответствующего источника покрытия отвлекаются остатки оборотных средств субъектов хозяйствования и соответственно искусственно углубляется платежный кризис) к выполнениям обязательств перед бюджетом по конечным результатам финансово-хозяйственной деятельности, т.е. при получении прибыли; -предоставление финансовой помощи тем государственным предприятиям, которые попали независимо от результатов хозяйствования в сложное финансовое положение, деятельность которых не может быть остановлена, исходя из общегосударственных интересов; -постепенное сворачивание неперспективных производств одновременно с социальной защитой населения; стимулирование торгово-посреднической деятельности, расширение соответствующей инфрастуктуры рынка, ее эффективное кредитование, которое должно способствовать преодолению платежного кризиса и др. Кроме названных, важнейшими путями перестройки и совершенствования финансовой системы Украины являются: Во-первых, переход от жесткого административного управления экономикой с единым центром распоряжения финансовыми ресурсами к разнообразию субъектов финансовых отношений. Именно это даст возможность устранить тяжелые деформации и перекосы в финансовой системе, которые остались от населения прошлого; Во-вторых, реальное разграничение финансовой и кредитной системы; В-третьих, коренное изменение финансовых отношений между государством и предприятиями, которые составляют основное многочисленное звено финансовой системы, путем образования необходимых условий для самостоятельного хозяйствования. В условиях перехода к рынку экономические и финансовые связи между государством и предприятиями должны быть перестроены на основе независимости предприятий как финансовых субъектов. Когда раньше государство забирало у предприятий львиную долю средств (причем лучше работало предприятие, тем больше средств уходило в госбюджет), то теперь, в новой ситуации, передав в госбюджет через налоги определенную часть прибыли, предприятие становится финансово самостоятельным. А именно, имеется в виду реальное разграничение финансов государственных предприятий и государственного бюджета; в -четвертых, осуществление децентрализации государственных финансов, структурного разграничения государственного бюджета и местных бюджетов по источникам поступлений и использования. На общем государственном уровне необходимо осуществлять лишь затраты, которые имеют общегосударственную значимость. В связи с этим каждое звено бюджетной системы должно иметь общегосударственную значимость. В связи с этим каждое звено бюджетной системы должно иметь четко определенную доходную базу. Учитывая разные условия социально-экономического развития отдельных регионов (напр., Донбасс, где происходит рекструализация угольных предприятий), покрытие дефицита местных бюджетов должно осуществляться в рамках установленных нормативов за счет выделения из общего государственного бюджета финансовых ресурсов в виде дотаций и субвенций, создания "Свободных экономических зон", "Зон приоритетного развития экономики", предусматривающих льготное инвестирование и налогообложение; в-пятых, расширение и совершенствование финансовых отношений горизонтального (территориального) направления между предприятиями -производителями и потребителями. Такие связи усилят роль хозяйственных доходов, регламентацию платежных обязательств между контрагентами, в частности, условий оплаты за продукцию, которая представляется для потребителя, системы штрафных санкций за нарушение договорных обязательств. Укрепления горизонтальных финансовых связей позитивно влияют также на отношения между производителями оптовой и розничной торговли, товарными биржами в сфере услуг. В-шестых, проведение эффективных мер налаживания системы достоверного финансового учета и отчета. Финансовая система должна быть перестроена таким образом, чтобы ее составные элементы - государственный бюджет, банковская и кредитная система - содействовали повышению эффективности хозяйственной деятельности каждого предприятия для него возможность выполнять планы производственного и научно-технического развития, а также социальных программ в интересах работающих. Главное внимание в последующий период должно быть сосредоточено на использовании экономических рычагов финансово-денежной стабилизации, которая создаст реальные условия структурной перестройки финансовой системы Украины.
Вопросы и задания для семинарских и практических занятий. 1.В чем отличие и понятие "финансы" и "деньги"? 2.Какую функцию выполняют субъекты финансовых отношений? 3.Сущность финансов и их функции? 4.Как Вы считаете, почему распределительная и контрольная финансов не изучалась при командно-административной системе хозяйствования? 5.Охарактеризуйте финансовую систему Украины. 6.Структура финансового рынка и каналы его финансирования. 7.Сущность финансов предприятий. 8.Дать понятие общегосударственным финансам. 9.Структура государственного бюджета; его доходная и расходная часть. Источники формирования государственного бюджета. 10.Источники формирования финансов населения и их источники формирования и взаимодействия с общегосударственными финансами. 11.Почему возникла необходимость перестраивать финансовую систему Украины? 12.Пути перестройки и совершенствования финансовой системы Украины. 13.Запишите пять пословиц, касающихся финансов.
ТЕМА 2: ДЕНЬГИ, ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |