Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование выручки от реализации продукции




Объем реализованной продукции является главным источником доходов предприятия. Он планируется в натуральных и стоимостных показателях. Выручка от реализации представляет собой денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателям продукцию или оказанные им услуги. По своему экономическому назначению она является источником денежных средств (доходов). Кроме выручки реализации продукции предприятие не может иметь средства по прочей реализации сверхнормативных запасов строительных материалов застройщикам и т.п.

Оплата отгруженной продукции может использоваться по оптовым ценам предприятия; розничным ценам и договорным ценам и по государственным. По этой причине выручка от реализации может не совпадать с объектом реализованной продукции.

На объем выручки от реализации влияет количество выпущенной продукции ее ассортимент, качество и уровень реализованных цен.

Объем, ассортимент и качество продукции предъявляются договорами, контрактами и государственными заказами.

Планирование выручки необходимо для планирования плана прибыли, составления оперативных и кассовых планов.

Для определения плановой выручки необходимо знать количество и ассортимент реализуемой продукции. Ее объем Р определяется по формуле:

Р = Он + В - Ок, где

 

Он - остатки нереализованной продукции на начало планируемого года;

В - выпуск продукции по плану;

Ок - остатки нереализованной продукции на конец планируемого года.

В квартальных бухгалтерских балансах остатки нереализованной продукции по всем перечисленным статьям показываются по производственной себестоимости. Для их оценки в неизвестных ценах предприятия применяется коэффициент перерасчета, который равен отношению стоимости продукции в оптовых ценах к ее производственной себестоимости.

С применением коэффициента перерасчета рассчитывают либо фактические остатки, применяемые за базу, либо ожидаемые остатки, исчисленные по производственной себестоимости на начало планируемого года.

Пример.

По состоянию на 1 октября определить стоимость остатков готовой продукции предприятия в оптовых ценах.

Исходные данные:

Предприятие по состоянию на 1 октября имело остатки готовой продукции по производственной себестоимости, тыс. грн:

Остатки на складе - 600

Товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил - 1000

Товары на ответственном хранении у покупателя в связи с отказом их оплаты - 100

В 3 квартале предприятие реализовало свою продукцию по оптовым ценам на 13400 тыс. грн, суммарная производственная себестоимость которой 10000 тыс. грн

 

Решение

1.Определяется коэффициент перехода продукции, исчисленной по производственной себестоимости к продукции, выраженных в оптовых ценах предприятия - Кп

 

13400

Кп = 10000 = 1,34

 

2.Стоимость остатков годовой продукции на 1 октября, тыс. грн

2.1.На складе: 600 х 1,34 = 13400 тыс грн

2.2.Товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил:

1000 х 1,34 = 1340 тыс. грн.

2.3.Товары, не оплаченные в срок 200 х 1,34 = 268 тыс. грн

2.4.Товары на ответственном хранении у покупателей

100 х 1,34 = 134 тыс. грн.

 

Всего: 804 + 1340 + 268 + 134 = 2546 тыс. грн

 

Пример

Определить выручку от реализации продукции по следующим исходным данным

 

Таблица

Наименование видов продукции Остатки нереализованной продукции на начало года, ед План выпуска единиц Остатки нереализованной продукции на конец года План реализации (гр1+гр2+гр3) единиц Оптовая цена на единицу, грн. Выручка от реализации продукции, тыс. грн.
А         12,20  
Б         24,70  
С         8,00  
Д         14,80  
ИТОГО:            

 

На практике часто плановую выручку от реализации вычисляют в целом по всей продукции, исходя из планируемого выпуска товарной продукции в оптовых ценах предприятия и имея суммы остатков годовой продукции и товаров отгруженных в оптовых ценах на начало и конец планируемого года.

 

Пример

Определить выручку от реализации продукции по следующим исходным данным:

 

Таблица

№ строк Показатели Тыс. грн
  Остатки нереализованной продукции на начало планируемого года в оптовых ценах предприятия  
  Выпуск товарной продукции в планируемом году в оптовых ценах предприятия  
  Остатки нереализованной продукции на конец планируемого года в оптовых ценах предприятия  
  Разница между оптовыми ценами предприятия и реализованными ценами  
  Выручка от реализации (стр1 + стр2 - стр3 + стр1)  

 

Изложенный метод не является точным, т.к. цены реализации могут отличаться от оптовых цен предприятия.

В некоторых отраслях промышленности выпуск товарной продукции планируется в оптовых ценах предприятия, а реализуется эта продукция по розничным ценам или по договорным ценам.

В отраслях промышленности, реализующих продукцию по постоянным оптовым ценам, выпуск товарной продукции планируется по цене пояса местонахождения предприятия предприятия-поставщика, а реализуется она по поясным ценам местонахождения потребления. При несовпадении пояса производства и пояса реализации продукции выручка от реализации корректируется на разницу в поясных ценах.

Для определения суммы отклонения необходимо знать плановый объем, номенклатура и цены реализации по каждому виду продукции и суммируется. На эту сумму увеличивается или уменьшается выручка от реализации товарной продукции

 

Пример

Определить разницу в объемах реализации продукции в реализованных ценах и оптовых ценах предприятия по следующим исходным данным:

Таблица

№ строк Наименование статей Стоимость в оптовых ценах
1. Остатки готовой продукции, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил: товары отгруженные, но не оплаченные в срок покупателями и товары на ответственном хранении на начало года  
2. Выпуск товарной продукции за отчетный год  
3. Остатки готовой продукции; товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил; товары отгруженные, но не оплаченные покупателем и товары на ответственном хранении на конец года  
4. Реализация в оптовых ценах предприятия (стр 1+ стр 2 + стр 3 + стр3)  
5. Реализация товарной продукции в ценах реализации  
6. Отклонение за счет разности в ценах (стр 5 - стр 4)  

В рассматриваемом периоде реализационные цены были выше оптовых на 680 тыс. грн. или на 680: 53400 = 1,27%

В зависимости от того, по каким ценам производится реализация продукции, различают следующие виды выручки, полученной от реализации:

- по оптовым ценам предприятия;

- по расчетным ценам;

- по розничным ценам;

- по договорным ценам.

В первом случае вся выручка остается в распоряжении предприятия, во втором и третьем

случае - ее часть перечисляется в бюджет в виде налога с оборота, в четвертом случае выручка распределяется между предприятием, бюджетом.

 

Вопросы и задания для семинарских занятий.

1.Перечислите источники имущества предприятий.

2.Дайте понятие себестоимости продукции и ее калькуляция, являются ли они

тождественными?

3.Какова цель анализа затрат на производство, который предшествует планированию

себестоимости товарной продукции?

4.Как определяются плановые затраты на реализуемую продукцию?

5.Охарактеризуйте структуру затрат на производство продукции.

6.Поясните порядок планирования выручки от реализации продукции.

7.Как определяется выручка от реализации многономенклатурной продукции?

8.Перечислите виды выручки. От чего они зависят?

 

Задача 1.

Определить изменение затрат на производство продукции в следствие изменения

производительности труда в планируемом году по сравнению с базисным.

 

Исходные данные.

Зт = 132 грн на изделие

Рз = 108%

Рв = 96%

Тб = выпуск изделий в базисном году = 240 тыс. шт.

Ту = увеличение выпуска продукции в планируемом году по сравнению с базисным

Ту = 104%

 

Задача 2.

Определить изменения себестоимости продукции Эп, связанное с изменением соотношений

заработной платы и производительности труда в планируемом году по сравнению с базисным.

 

Исходные данные

Производительность труда возросла в планируемом году на 5%, а заработная плата осталась на прежнем уровне. Т = 56 тыс. единиц; Зт = 12,86 грн

 

Задача 3

Определить экономию (удорожание) себестоимости товарной продукции предприятия Эа в результате изменения фондоотдачи и суммы амортизации отчислений в планируемом году по сравнению с базисным годом.

 

Исходные данные.

1.Сумма амортизационных отчислений в базисном году составила 185 тыс. грн, а в планируемом она увеличилась на 6%.

2.Фондоемкость в базисном году была 120 грн на 1 грн товарной продукции, а в планируемом - 110 грн

3.За = 0,18 грн на 1 грн товарной продукции.

4.Т = 640 тыс. грн.

 

Задача 4

 

Определить выручку от реализации продукции по следующим исходным данным:

 

Таблица

Наименование изделий План выпуска единиц Остатки нереализованной продукции единиц Оптовые цены предприятия за единицу
На начало отчетного периода На конец отчетного периода
            13,6
            5,88
            5,81
            11,54
            4,38

 

 

ТЕМА 5: ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.