Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доходы и расходы организации. Цена продукции, факторы ее определяющие. Влияние методов ценообразования на финансовый результат деятельности предприятия

Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Госу­дарственное регулирование цен применяется для узкого круга то­варов, производимых предприятиями-монополистами. Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовы­ми (отпускными) и розничными. Рассмотрим их состав и струк­туру.

Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприя­тий продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.

Оптовая цена промышленности включает оптовую цену пред­приятия, налог на добавленную стоимость (НДС) акцизы. По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые Организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включается наценка для покрытия издержек и об­разования прибыли этих организаций.

Оптовые цены целесообразно устанавливать с применением цен-франко. Понятие «франке» означает, до какого пункта товаропродвижения покупатель свободен от расходов по доставке.

Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую накидку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по рознич­ным ценам товары реализуются конечному потребителю — насе­лению. Структура розничной цены представлена на рис. 5.1.

 

Рис. 5.1. Структура розничной цены

Цена — важнейший фактор, определяющий объем выручки от реализации продукции, а, следовательно, прибыли. Установление оптимального уровня цены, обеспечивающей рентабельность всей деятельности, имеет ключевое значение в работе предприятия. При установлении цены следует учесть два возможных метода ее формирования: традиционный, или затратный, и рыночный.

Затратный метод установления цены означает, что ее уровень должен покрывать все затраты на производство и реализацию про­дукции и обеспечить получение прибыли (СССР, тогда учитывалась сумма затрат на планируемый выпуск продукции и прибавлялся определенный процент надбав­ки, обеспечивающий прибыльную, рентабельную работу предпри­ятия).

Переход на рыночные условия хозяйствования предопределил иной подход к ценообразованию, переход на рыночный метод. Уровень цены стал зависеть не столько от затрат самого предпри­ятия, сколько от рыночных принципов реализации, от требований покупателей. Стали учитываться конкуренция, объемы продаж, эластичность спроса на данную продукцию, уровень безубыточно­сти.

Безубыточность представляет собой тот объем продаж, при котором фирмы покрывают все свои постоянные и переменные затраты и не имеют прибыли. Ее определяют с помощью точки безубыточности (мертвая точка, критическая точка, точка окупаемости).

Б = const затраты

1 – переменные затраты / В Б – безубыточность, В-выручка

Под доходами организации понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой орг-ии, за исключением вкладов участников (собственников имущества). В свою очередь, расходами орг-ии признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Распределение прибыли и ее использование | Вопрос 25. Безналичные расчеты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.