Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансы сферы товарного обращения

Финансы транспорта

Транспорт как отрасль экономики имеет следующие осо­бенности: • продукция транспорта не имеет вещественной формы: транспорт не производит новые вещи, а лишь перемещает товары, продукцию, созданные в других отраслях экономики; • транспорту не принадлежит предмет его труда — перевозимые грузы, он принадлежит отправителям и получателям грузов; • цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки; • в качестве единицы измерения транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, отправ­ленные тонны грузооборота и количество пассажиров; • продукцию транспорта нельзя накопить, отложив в за­пас, поэтому транспорт не может работать без резерва локомо­тивов и вагонов, и должен учитывать пропускную способность на дорогах; • транспорт не создает и не добавляет ничего веществен­ного к перевозимому товару. Отсюда вытекает и особенность кругооборота средств труда — из формы кругооборота капитала выпадает товар Т в виде вещи, так как на транспорте продается сам производственный процесс, т. е. перевозка; • в составе средств производства на транспорте нет сырья, стоимость которого весьма значительна на промышленных предприятиях; • характеризуется неравномерностью использования в те­чение года транспортных средств (т. е. наличием «сезонных пиков»).

В себестоимости перевозок высокий удельный весь занимают заработная плата, также затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено спецификой транспорта, где преобладающая часть основных фондов находится в движении.

Расчеты себестоимости ведутся по следующим статьям за­трат: заработная плата, отчисления на социальное страховании, топливо, горючее и смазочные материалы, электроэнергия, ма­териалы, авторизация, прочие расходы.

Выручка транспортных предприятий включает доходы, полученные от перевозок, выполнения погрузочно-разгрузочных операции, экспедирования, прочих работ и услуг. Основную часть доходов предприятия получают от перевозок грузов и пассажиров.

Прибыль от основной деятельности транспорта включает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных произ­водств и хозяйств и прочих хозяйственных операций. Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными рас­ходами.

Специфика финансов сферы товарного обращения состоит в том, что предприятия и организации торговли, являясь свя­зующим звеном между производством продукции и ее потреб­лением, способствуют завершению кругооборота обществен­ного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность.

Особенность функционирования торговых предприятий за­ключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упа­ковка и т.д.) с непроизводственными операциями, которые свя­заны со сменой форм собственности, т. е. непосредственно с реализацией продукции. При этом торговые предприятия как самостоятельно хозяйствующие субъекты рынка в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на два вида: предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли, имеющие свои особенности в формирова­нии финансовых ресурсов.

Для торговли характерно то, что в ней не создаются допол­нительные потребительские стоимости. Стоимость товара уве­личивается в результате затрат дополнительного общественного труда на операции производственного характера и реализацию товаров. Особенностью торговли является также то, что в структуре основных фондов на долю фондов торгово-производственного назначения приходится 80%, в структуре оборотных средств 90% занимают товарные запасы и товары отгруженные.

Издержки обращения торговых предприятий - различные затраты живого и овеществленного труда, выражен­ные в денежной форме и связанные с процессом движения то­варов от мест производства до потребителя. В издержки обращения входят расходы на транспортирова­ние, хранение, доработку, фасовку товаров, заработная плата торговых работников, отчисления в государственные внебюд­жетные фонды социального назначения, амортизация основных фондов и нематериальных активов и др.

Основной капитал охватывает все объекты, предназначен­ные для постоянного пользования на предприятии: основные фонды, нематериальные активы и финансовые вложения. Особенностью основных фондов является их высокая стои­мость и большая продолжительность эксплуатации, а также от­носительно динамичное изменение их технического уровня в результате научно-технического прогресса, что приводит к их обесцениванию. Все это обусловливает определенные требова­ния как к характеру приобретаемых основных фондов, так и к их эксплуатации.

В оборотных активах торговых предприятий - наибольший удельный вес занимают товарные запасы. В процессе производственно-финансового анализа результатов работы торгового предприятия применяются раз­личные показатели прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация финансов капитального строительства | Организация финансов на предприятии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.