Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование себестоимости




Каждое предприятие должно определить, во что обойдется производство продукции и каким будет финансовый результат в будущем.

Поэтому необходимо правильно спрогнозировать с/с продукции.

Методы планирования с/с

1. Метод начисления

З произв. и реал. = Зтп+∆О1+∆О2

Зтп – затраты на выпуск товарной продукции

∆О1 – изменение с/с ГП

∆О2 – изменение с/с товаров отгруженных.

2. Кассовый метод (метод оплаты)

З произв. и реал. = Зтп+∆О1+∆О2+∆О3

∆О3 – изменение расчетов с покупателями

3. Традиционный метод

З пр. = Зтп+∆О1+К

К – коммерческие и управленческие расходы, которые относят непосредственно на счет продаж.

Метод планирования зависит от принятой учетной политики.

Доходы – это увеличение экономических выгод в связи с поступлением активов и погашением обязательств, что приводит к увеличению капитала.

Доходы от текущей деятельности:

1) Доходы от обычных видов деятельности (предусмотрены в уставе)

2) Прочие доходы:

- операционные (полученные арендные платежи, дивиденды, выручка от продажи неликвидов, полученные проценты по предоставленным займам)

- внереализационные (штрафы, пени, неустойки полученные, прибыль прошлых лет, дооценка имущества, положительные курсовые разницы)

- чрезвычайные (страховое возмещение, стоимость имущества после стихийного бедствия, пригодного для использования)

Методы формирования выручки в целях налогообложения:

1. Метод начисления

В = ТП+∆О1+∆О2

ТП – товарная продукция, выпущенная за отчетный период в отпускных ценах.

∆О1 – изменение суммы ГП на складе

∆О2 – изменение по счету 45 – товары отгруженные (в отпускных цена)

2. Кассовый метод (метод оплат)

В = ТП+∆О1+∆О2+∆О3

∆О3 – изменение суммы расчетов с покупателями в отпускных ценах.

В данном методе выручка считается сформированной только после поступления денежных средств от покупателя (на расчетный счет или в кассу)

Размер выручки зависит от состояния безналичных расчетов на предприятии, в том числе от длительности дебиторско-кредиторской задолженности, от соблюдения договорной дисциплины.

Прибыль – это финансовый результат деятельности, который определяется расчетным путем.

Пр. валовая = Выручка – НДС – Акцизы – С/с

Пр. от продаж = Пр. валовая – Расходы упр. – Расходы комм.

Пр. налогооблагаемая = Пр. от продаж + Прочая выручка + (-) Внереализационные доходы (Внереализационные расходы)

Пр. чистая (нераспределенная) = Пр. налогооблагаемая – Налог на прибыль + (-) Чрезвычайные доходы (Чрезвычайные расходы)

Прибыль является основной целью деятельности коммерческих организаций, так как является источником развития производства, обновления ОС, внедрения новых технологий, улучшения условий труда, и т.д.

Современные экономисты разделяют прибыль на 2 вида:

1. Бухгалтерская прибыль – с учетом явных доходов и расходов, прошедших по счетам БУ.

2. Экономическая прибыль – с учетом явных и неявных доходов и расходов. Например, здесь отражается упущенная выгода.

Функции прибыль:

I. Учетная – в прибыль отражаются все доходы и расходы, и прибыль является формой их учета.

II. Стимулирующая – побуждает улучшать показатели работы: увеличивать объем продаж, повышать производительность труда, снижать с/с продукции, повышать качество, и т.д.

III. Распределительная – прибыль является источником создания денежных фондов – накопления и потребления.

Чистая прибыль должна распределяться решением собрания акционеров (учредителей), которое проводится в первой половине следующего за отчетным года.

Рентабельность – это относительный показатель доходности предприятия, определяет эффективность.

Система показателей рентабельности:

R продукции =

R продаж =

R активов =

R собств. капитала =

R инвестиций =

Инвестиции – это вложения капитала в различные виды деятельности.

Инвестиции: прямые (в ОС), портфельные (в ц.б.)

R кап. вложений =

– увеличение (прирост) прибыли после принятия нового объекта в эксплуатацию.

Период окупаемости = – срок окупаемости затрат, в годах.

Факторы роста рентабельности:

1. Рост объемов производства

2. Снижение с/с

3. Улучшение качества продукции и рост цен

4. Улучшение финансового менеджмента, и др.

Методы планирования прибыли:

1) Метод прямого счета (исходя из плановых доходов и расходов)

2) Аналитический метод (исходя из темпов роста прибыли)

3) Исходя из планового уровня рентабельности

Прибыль =




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.