КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственная бюджетная система
Финансовая система Финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий. В развитых странах государственная финансовая система включает в себя следующие звенья: 1) государственная бюджетная система; 2) государственный кредит и кредиты местных органов власти, и кредиты членов федерации (если есть); 3) специальные внебюджетные фонды; 4) финансы государственных корпораций. Финансовая система РФ максимально приближена к финансовой системе развитых стран и содержит: 1) государственную бюджетную систему; 2) государственный кредит; 3) внебюджетные специальные фонды; 4) фонды имущественного и личного страхования; 5) финансы предприятий различных форм собственности.
Структура бюджетной системы зависит от государственного устройства. В унитарных государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты (городов, округов, сел и т.д.). Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в государственный. В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: - государственного или федерального бюджета; - бюджетов членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, земель в ФРГ); - местных бюджетов. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный бюджет. Принципы бюджетного устройства: 1) единство – правовой базы, денежной системы, документации, бухгалтерского учета; 2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджета; 3) самостоятельность бюджетов – наличие собственных источников доходов; 4) полнота отражения расходов и доходов бюджета; 5) сбалансированность – объем расходов должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлений для финансирования дефицита; 6) эффективность и экономность использования средств; 7) гласность – обязательное опубликование утвержденных бюджетов и отчетов их исполнения; 8) достоверность расчета; 9) адресность и целевой характер использования бюджетных средств. Функции бюджета: - перераспределение национального дохода: государство вносит изменения в пропорции, складывающиеся на стадиях производства и первичного распределения НД; - государственное регулирование и стимулирование экономики: расходы по вмешательству государства в экономику составляют 20-25%, особенно возрастает роль этой функции в военные и кризисные годы; - финансовое обеспечение социальной политики: 30-35% средств бюджета отводится на заботу о воспроизводстве рабочей силы (образование, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение); - контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Консолидированный бюджет РФ представляет собой федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъектов РФ – свод бюджетов соответствующих территорий. Используется для свода статистических показателей и анализа бюджетной системы. Консолидированный бюджет не утверждается законодательным органом власти. Наиболее серьезная проблема в бюджетной системе – это бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов. Если в 1992 г. 70% ресурсов поступало в федеральный бюджет, а 30% - бюджеты местные и территориальные, то в 1997/1998 гг. это соотношение составило примерно 49 и 51%. С одной стороны это связано с расширением функций, возлагаемых на территориальные органы самоуправления, но с другой стороны некоторые субъекты РФ в связи с нарастающим финансовым кризисом отказываются вносить платежи в бюджет, что существенно дестабилизирует бюджетную систему РФ. В настоящее время в период с 2000г. соотношение опять составляет 70:30.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |