Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная бюджетная система




Финансовая система

Финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

В развитых странах государственная финансовая система включает в себя следующие звенья:

1) государственная бюджетная система;

2) государственный кредит и кредиты местных органов власти, и кредиты членов федерации (если есть);

3) специальные внебюджетные фонды;

4) финансы государственных корпораций.

Финансовая система РФ максимально приближена к финансовой системе развитых стран и содержит:

1) государственную бюджетную систему;

2) государственный кредит;

3) внебюджетные специальные фонды;

4) фонды имущественного и личного страхования;

5) финансы предприятий различных форм собственности.

 

 

Структура бюджетной системы зависит от государственного устройства. В унитарных государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты (городов, округов, сел и т.д.). Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в государственный.

В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев:

- государственного или федерального бюджета;

- бюджетов членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, земель в ФРГ);

- местных бюджетов.

Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный бюджет.

Принципы бюджетного устройства:

1) единство – правовой базы, денежной системы, документации, бухгалтерского учета;

2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджета;

3) самостоятельность бюджетов – наличие собственных источников доходов;

4) полнота отражения расходов и доходов бюджета;

5) сбалансированность – объем расходов должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлений для финансирования дефицита;

6) эффективность и экономность использования средств;

7) гласность – обязательное опубликование утвержденных бюджетов и отчетов их исполнения;

8) достоверность расчета;

9) адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Функции бюджета:

- перераспределение национального дохода: государство вносит изменения в пропорции, складывающиеся на стадиях производства и первичного распределения НД;

- государственное регулирование и стимулирование экономики: расходы по вмешательству государства в экономику составляют 20-25%, особенно возрастает роль этой функции в военные и кризисные годы;

- финансовое обеспечение социальной политики: 30-35% средств бюджета отводится на заботу о воспроизводстве рабочей силы (образование, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение);

- контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Консолидированный бюджет РФ представляет собой федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъектов РФ – свод бюджетов соответствующих территорий. Используется для свода статистических показателей и анализа бюджетной системы. Консолидированный бюджет не утверждается законодательным органом власти.

Наиболее серьезная проблема в бюджетной системе – это бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов. Если в 1992 г. 70% ресурсов поступало в федеральный бюджет, а 30% - бюджеты местные и территориальные, то в 1997/1998 гг. это соотношение составило примерно 49 и 51%. С одной стороны это связано с расширением функций, возлагаемых на территориальные органы самоуправления, но с другой стороны некоторые субъекты РФ в связи с нарастающим финансовым кризисом отказываются вносить платежи в бюджет, что существенно дестабилизирует бюджетную систему РФ. В настоящее время в период с 2000г. соотношение опять составляет 70:30.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.