КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксплуатация стреловых кранов
Безопасная эксплуатация строительных машин и механизмов Безопасная эксплуатация грузоподъемных механизмов при выполнении монтажных, погрузочно-разгрузочных и других работ обеспечивается правильным выбором параметров крана и его устойчивостью. Устойчивость характеризуется коэффициентом устойчивости, который определяется отношением удерживающего момента к моменту опрокидывающему. Удерживающий момент создается собственным весом крана, а опрокидывающий – весом поднимаемого груза. Различают грузовую устойчивость – устойчивость крана от действия полезных нагрузок при возможном опрокидывании его вперед в сторону стрелы и груза (рисунок 10.1. а), и собственную – устойчивость крана при отсутствии полезных нагрузок и возможном опрокидывании его назад в сторону противовеса (рисунок 10.1. б). Рисунок 10. 1. Расчетная схема устойчивости самоходного крана: а) – с грузом; б) – без груза. Грузовая устойчивость самоходного крана обеспечивается при соблюдении условия К1 ≤ МG / МQ, где К1 – коэффициент грузовой устойчивости принимаемый равным 1,4; МQ – опрокидывающий момент создаваемый рабочим грузом относительно ребра опрокидывания А; МG – восстанавливающий момент от действия собственного веса крана относительно того же ребра. Грузовая устойчивость самоходного крана с учетом дополнительных нагрузок от собственного веса крана при уклоне пути, действия центробежных сил, от силы инерции при торможении опускаемого груза, ветровой нагрузки обеспечивается при соблюдении условия К2 ≤ (МG – МУ – МЦ – МИ – МВ) / МQ, где К2 – коэффициент грузовой устойчивости с учетом дополнительных нагрузок принимаемый равным 1,15; Му – момент возникающий от действия собственного веса крана при уклоне пути; МЦ – момент от действия центробежных сил при вращении крана вокруг вертикальной оси; МИ – момент от силы инерции при торможении опускающегося груза; МВ – ветровой момент от ветровых нагрузок W (нагрузка на наветренную площадь крана) и W1 (нагрузка на наветренную площадь груза).
Коэффициент собственной устойчивости, т.е. коэффициент устойчивости без рабочего груза, в сторону, противоположную стреле К3 ≤ МУ / МW2, где К3 – коэффициент собственной устойчивости равный 1,15; Му – момент возникающий от действия собственного веса крана при уклоне пути; МW2 – момент создаваемый нагрузкой W2 на подветренную часть крана (рисунок 10.1.б). Устойчивость башенных кранов проверяют по тем же формулам, что и для самоходных кранов. Установка стреловых самоходных кранов производится на подготовленной спланированной площадке с уклоном не более 3°. Расстояние от поворотной части крана до строений, штабелей и других предметов должно быть не менее 1 м. Установка стреловых самоходных кранов вблизи котлованов и траншей зависит от качества грунта и глубины котлована в соответствии с таблицей 10.1. Размеры опасной зоны от падающего груза при работе стрелового крана определяются наибольшим вылетом Rmax плюс 0,6 длины наибольшего груза Lгр плюс отлет равный 0,3 высоты подъема груза Н плюс 1 м, т.е. размер опасной зоны равен Rmax + 0,6 Lгр + 0,3Н +1 м.
Таблица 10.1. Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины
Опасная зона при работе башенного крана определяется вылетом плюс половины длины наибольшего груза плюс отлет, т.е. Rmax + 0,5Lгр + отлет. Величина отлета определяется по таблице 6.1 или по приложению Б ТКП 45-1.03-40.
Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли, должно быть не менее 0,7 м, а на высоте более 2,0 м – не менее 0,4 м. Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки стропальщиками прошедшими обучение и аттестацию. Стропальщик не должен находиться возле груза, если он поднят на высоту более 1 м. При подъеме груза он предварительно поднимается на высоту 0,2 – 0,3 м для проверки правильности строповки и надежности работы тормозов. Строительно-монтажные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи (ближе 30 м от линий электропередачи напряжением более 42 В) следует производить под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасность производства работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. Наряд-допуск на производство строительно-монтажных работ в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи должен быть подписан главным инженером строительно-монтажной организации и лицом, ответственным за безопасное состояние электрохозяйства в организации. Грузоподъемная машина не допускается к работе в следующих случаях: · неисправности крана (неисправности тормозов, лебедок, канатов, грузозахватных приспособлений, приборов безопасности и т.п.); · неисправности пути; · истечение срока технического освидетельствования; · неисправности электрооборудования или заземления; · отсутствия ответственного за безопасное производство работ кранами; · отсутствия аттестованных стропальщиков; · неблагоприятных погодных условий. Запрещено: · нахождение людей возле работающего грузоподъемного крана; · перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении; · подъем примерзшего, защемленного или залитого бетоном груза; · подтаскивание груза без обеспечения вертикального положения грузовых канатов;
· оттягивание или выравнивание груза во время его подъема, перемещения и опускания и др.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |