Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и ценообразование




А главная причина состояла в том, что именно в ХХ столетии произошло коренное изменение ценностных ориентиров жизни России и русского народа на Земле. Вернее, не изменение, а подмена этих смысловых и ценностных ориентиров. Именно в прошлом веке наиболее расцвел тот процесс, который в России начался реформами Петра I, - замена традиционных русских религиозно-православных ценностей ценностями светской гуманистической культуры. Именно в ХХ веке Россию бросили в борьбу за овладение материальным миром, отправили в безудержную и сумасшедшую гонку за физическим бессмертием.

Бессмысленность – путь к смерти

 

Почему ХХ-е столетие стало столь трагичным для России и русского народа? В чем главные причины? Если мы поймем эти причины, то увидим и основной смысл самого ХХ века в отечественной истории.

В принципе, ценностные ориентиры, или иначе идеалы, человека можно с определенной долей условности, развести на три группы, выстроить их в три своеобразных ряда. В первый ряд входят идеалы, связанные с повседневной, действительной личной жизнью, - семья, дом, материальное благополучие, счастье детей, карьера... Второй ряд составляют идеалы общественные - государство, нация, определенный общественный строй. Идеалы и первого и второго ряда следует обозначить как «земные», так как они являются производными от желаний самого человека.

И, наконец, идеалы, которые принято называть Высшими или Небесными, ибо человеческ5ое сознание связывает их происхождение с Высшей, Божественной силой. С утверждением христианского миропонимания Высшим Идеалом признается Бог. У апостола Павла Бог прямо выступает как духовный образец, по которому человек строит свою новую сущность: «И облечься в нового человека, созданного по Богу» (Еф. 4:24).

Высший божественный идеал человеческое сознание конкретизирует в ряде понятий нравственного характера, которые символизируют идеи духовного совершенства и направлены на внутреннее, духовное развитие каждого человека, каждого народа, человеческого общества в целом. Образно эти понятия можно назвать - Добро, Красота, Любовь. Взаимоотношения этих групп идеалов на протяжении всей истории в человеческом сознании были различны - они и боролись между собой, и совпадали. Чаще в реальной жизни совпадали идеалы первого и второго ряда. Гораздо реже - земные идеалы оказывались в гармонии с Небесными. Но люди тем не менее во все времена пытались и пытаются найти эту гармонию, это абсолютное единство с Высшим.

Сложилось так, что для западной цивилизации идеалы Свободы, Равенства и Братства оказались наиболее важным – ведь они отражали момент совпадения личных и общественных идеалов человека. Более того, в сознании западного человека эти идеалы отражали момент совпадения личных и общественных идеалов человека. Более того, в сознании западного человека эти идеалы совпадали с вечными, Божественными, истинами. Свобода, Равенство, Братство – это как бы земное воплощение Божественных заветов. Собственно Добро, Красота, Любовь, с позиций подобного мировоззрения, возможны, осуществимы в земных условиях лишь тогда, когда торжествуют Свобода, Равенство и Братство.

Однако эти идеалы в большей степени связаны с внешней, общественной, жизнью человека. Идеи Свободы, Равенства и Братства являются производными от желаний самого человека от его стремления существовать в обществе беспроблемно, с максимальным комфортом. И потому достижение состояния полной Свободы, всеобщего Равенства этому воспевались и воспеваются до сих пор добро Свободы, красота Равенства, любовь к Братству. Ибо именно в условиях Свободы, Равенства и Братства западный человек надеялся обрести физическое бессмертие.

В этом случае Божественные идеалы оказываются как бы приземленными и как следствие во многом утратившими свое Высшее значение, ибо на первый план выходит желание комфорта материального и духовного, все та же жажда вечной земной жизни. Видимо, Такая ситуация определяется самим характером индустриально-технической цивилизации, по пути создания которой и пошло человечество в последние столетия. Наиболее ярко и полно индустриально-технический характер общества проявился у западноевропейских стран и в государствах, созданных выходцами из Западной Европы.

Поэтому можно сказать, что Запад уже давно совершил свой выбор – «делает прогресс». Для России выбор изначально и постоянно был иным.

Цена – мера стоимости товара, выраженная в деньгах.

 

Эквивалентом цены является стоимость перенесенных на товар факторов пр-ва на всех этапах создания товара. Стоимость ресурсов, капитала, продвижение товара – формируется цена.

 

Этапы ценообразования:

1) целеполагание (опр. и формулировка целей, выбираются стратегии ценообразования)

2) опр. Взаимосвязи спроса на данный товар и цены (рыночной) – ценовая рыночная коньюктура (средние цены на данный товар по всему рынку), за основу берутся цены в национальной экономике и мировые цены.

3)! оценка издержек (издержки в коротком периоде и в длительном периоде; предельные издержки; общие (средние) издержки)

4) анализ цен и товаров конкурентов (зависит от типа рынка, напр. олигополия (дифференцируемый товар, рынок поделен на сегменты, напр. бытовая техника); монополия)

5) выбор метода ценообразования и установка базовой цены

6) установление окончательной цены, по которой совершается сделка

7) оценка издержек

 

Стратегии издержек (5 основных стратегий ценообразования):

1) стратегия высоких цен (скимминг – англ. «снятие сливок») – предложение высокое, спрос незначителен, конкуренция мала; получение маргинального эффекта от продажи

 

эластичность – изменение факторов рынка (цена, продвижение товара, симулирование сбыта:

1. ценовая эластичность спроса (количественной характеристикой эластичности спроса по цене является определение коэффициента эластичности, который показывает, на сколько % упадет величина спроса, если цена на товар повысится на Nое количество %) рассчитывается по формуле.

2. эластичность по доходу

3. перекрестная эластичность (за основу берется цена)

 

2) стратегия конкурентных цен

3) стратегия низких цен (когда товар выводится на рынок, снижается цена)

4) стратегия возрастающих цен (определенная характеристика рыночного равновесия, цена ниже точки ценового равновесия => возрастание цен, берут пока цена совсем не выросла)

5) стратегия снижающихся цен (человек купил, цена упала, еще купил)

Виды цен:

1) на новые товары «снятие сливок» - покупатели готовы купить товар по высокой цене

2) цена внедрения продукта (вывода на рынок) – установлена на уровне себестоимости, низкая цена

3) цена лидера на рынке или в отрасли – установлена на уровне цен тех фирм, которые имеют большую долю рынка

4) цена с возмещением издержек производства – устанавливается на основе построения модели получения ценовой прибыли (цена с расчетом точки безубыточности)

5) престижная цена – изделие очень высокого качества и обладает исключительными свойствами,.

 

Товары, которые уже закрепились на рынке, виды цен:

1) скользящая, падающая цена- спрос падает – цена снижается

2) долговременная цена – длительный период времени, спрос не эластичен

3) дискриминационная – одни и те же виды товаров, но на разных рынках цена разная (например мороженое)

4) гибкая цена – быстро реагирует на изменение спроса и предложения

5) преимущественная цена – стратегии производства, а не продвижения, уменьшает цену на рынке, захват конкуренции (доли рынка)

6) договорная цена – устанавливается на уровне базовой цены, с учетом различных скидок и надбавок (например банки)

Виды цен, стимулирующие розничные продажи:

1) психологическая – не округленная (299,90)

2) убыточный лидер – цена ниже, чем у конкурентов, как правило на взаимодополняющие товары, с целью продвижения основного товара; или цена применяется в гипермаркетах розничной торговле на основе маршрутного способа

3) распродажная цена – сезонные скидки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.