КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы контент-анализа
Контент-анализ Разновидности праксиметрического метода Недостатки экспериментального метода Преимущества эксперимента как метода исследования План для двух рандомизированных групп с предварительным и итоговым тестированием Воздействие дополнительных (внешних) переменных
¢ Иррелевантный стимулы (фазы Луны, время суток и др.) вызывает систематические ошибки ¢ Случайные стимулы (усталость или же попавшая в глаз испытуемому соринка и др.) вызывает случайные ошибки
План "истинного" экспериментального исследования отличается от других следующими важнейшими признаками:
¢ применением одной из стратегий создания эквивалентных групп; ¢ 2) наличием экспериментальной и как минимум одной контрольной группы; ¢ 3) завершением эксперимента тестированием и сравнением поведения группы, получившей экспериментальное воздействие (X), с группой, не получившей воздействия (X).
¢ 1. Экспериментальная группа R О1 Х О2 ¢ 2. Контрольная группа R О3 О4
¢ Повторяемость изучаемого события ¢ Изменяемость результатов путём сознательного манипулирования независимыми переменными ¢ Субъект- субъектное отношение нарушает научные правила; ¢ Психика обладает свойством спонтанности; ¢ непривычные для человека, неестественные условия (лабораторный эксперимент) изменяют характер протекания психических процессов. Праксиметрический метод психодиагностики
При его осуществлении исследователь: ¢ не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого. ¢ анализирует дневниковые записи и заметки, архивные материалы, продукты трудовой, учебной или творческой деятельности и т. д.
¢ Биографический метод ¢ Контент-анализ ¢ Контент-анализ (англ. — анализ содержания) — количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. ¢ Этот тип исследования называют еще формализованным анализом документов. Стандартные единицы при анализе текста в контент-анализе:
¢ 1) слово (термин, символ), ¢ 2) суждение или законченная мысль, ¢ 3) тема, ¢ 4) персонаж, ¢ 5) автор, ¢ 6) целостное сообщение. ¢ 1) выделение единицы анализа, и сведение их в категории анализа и машиночитаемый вид; ¢ 2) подсчет частотных распределений и выявление взаимосвязей единиц анализа; ¢ 3) интерпретация результатов. Недостаток контент-анализа - громоздкая процедура. Достоинства контент-анализа -: ¢ нет эффекта воздействия исследователя на поведение испытуемых, ¢ данные проверены на надежность
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |