КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономический рост
Экономический рост является одной из ключевых целей экономической политики. Под экономическим ростом понимают увеличение объемов созданных за определенный период товаров и услуг: увеличение реального ВВП за определённый промежуток времени, или увеличение реального ВВП в расчёте на душу населения. ВВП 1 - ВВПо Экон. рост = --------------------- * 100 %, где ВВПо ВВП 1 — ВВП в текущем году, ВВП о — ВВП в базовом году — любой предыдущий год, с которым надо сравнить текущий ВВП, т. е. за сколько лет надо рассчитать экономич. рост.
Факторы экономического роста: Факторы спроса – определяются динамикой платежеспособного спроса, который зависит от уровня располагаемого дохода. Платежеспособный спрос отражает как личное (конечное), так и производительное (промежуточное) потребление. • Факторы предложения – связаны с предложением товаров, которое непосредственно зависит от используемых ресурсов (трудовых, капитальных, природных, технологических факторов, предпринимательских способностей). Экономический рост зависит от того, как эти факторы используются: происходит количественное увеличение или же более эффективное использование.
Выделяют 2 основных типа экономич. роста: экстенсивный и интенсивный Таблица.
В реальной экономике существует смешанный тип экономич. роста — с преобладанием либо экстенсивного (СССР эпохи застоя), либо интенсивного - Япония, США, Южная Корея.
Лекция 8. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
План лекции
1. Совокупный спрос, его ценовые и неценовые факторы. 2. Совокупное предложение и его факторы. 3. Макроэкономическое равновесие.
Совокупный спрос (AD) – это экономический агрегат, равный реальному объему национального производства, который готовы купить потребители при каждом возможном уровне цен. Совокупный спрос характеризует желание и возможность экономических субъектов приобрести определенный объем товаров и услуг при сложившемся уровне цен.
Совокупный спрос отличается от рыночного спроса и состоит из следующих составных частей: • Потребительский спрос домашних хозяйств (C) – потребительские расходы домашних хозяйств (продукты питания, одежда, оплата жилья, различные услуги, товары длительного пользования и т.п., исключая расходы на покупку и строительство жилья, входящие в инвестиционные расходы); • Инвестиционный спрос (I) – инвестиционные расходы предпринимателей на приобретение машин, оборудования, строительство (в том числе жилых домов) и т.п.; • Государственные закупки (G) – все федеральные и местные расходы на армию и вооружение, бесплатное медицинское обслуживание и образование, государственные инвестиционные программы, строительство жилья, дорог и т.д.; • Чистый экспорт (Xn) – разница между экспортом и импортом.
Модель совокупного спроса графически может быть представлена в виде кривой с отрицательным наклоном, которая характеризует обратную зависимость между объемом покупаемого реального ВВП и уровнем цен.
Рис. 8.1. Совокупный спрос
Ценовые факторы спроса: Эффект процентной ставки (r)– показывает, что уровень цен влияет на объем производства через процентную ставку. Повышение уровня цен вызывает увеличение спроса на деньги, что при неизменном объеме денежного предложения приводит к повышению процентной ставки, что влечет за собой снижение объема инвестиций и общего уровня расходов в экономике. • Эффект богатства, или кассовых остатков, – воздействует прежде всего на потребительские расходы: повышение уровня цен приводит к снижению реальной стоимости (покупательной способности) накопленных финансовых активов, например, срочных счетов или облигаций, имеющихся у населения. В таком случае население реально станет беднее, поэтому можно ожидать сокращения совокупного выпуска, на который предъявляется спрос:
• Эффект импортных закупок (Xn)– воздействует на величину чистого экспорта: повышение уровня цен приводит к увеличению импорта и уменьшению экспорта, и, следовательно, сокращению чистого экспорта и объема совокупного спроса, на который предъявляется спрос:
Неценовые факторы, воздействующие на объем потребления домашних хозяйств: ◦ Благосостояние потребителей - Ожидания потребителей - Задолженность потребителей - налогообложение
Неценовые факторы, вызывающие изменения в инвестиционных расходах: - Процентные ставки - Ожидаемые прибыли от инвестиций - Налоги с предприятий - Технологический уровень производства
Неценовые факторы, обусловливающие изменения в государственных расходах.
Неценовые факторы, приводящие к изменениям в расходах на чистый экспорт: ◦ Национальный доход в зарубежных странах - Валютные курсы
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |