Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь цели предприятия и уровня цен




Цели и методы ценообразования

Структура цены

Себестои-мость продукции Прибыль производи-теля продукции Снабженческо-сбытовые организации (посредники)     Торговые организа-ции (розничная тор-говля)
Оптовая цена предприятия Издержки Прибыль Издержки   Прибыль
Оптовая цена промышленности    
Розничная цена
           

 

Оптовая цена предприятия может совпадать с оптовой ценой промышленности. Это, в основном, имеет место по продукции производственного назначения (оборудование, материалы, топливо, энергия и др.), т.е. когда поставки от предприятия-производителя осуществляются потребителю-предприятию. Такая же ситуация имеет место при поставках массового товара от предприятия-производителя в систему розничной торговли. В некоторых случаях оптовая цена предприятия может совпадать с розничной ценой, если продукция реализуется розничному потребителю через собственные магазины.

Необходимо учесть, что на каждом этапе ценообразования к оптовой цене добавляется налог на добавленную стоимость (НДС). Оптовая цена с учетом НДС - оптово-отпускная цена.

Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар, состоящий из следующих этапов:

- выявление внешних по отношению к производителю факторов, влияющих на цены;

- постановка целей ценообразования;

- выбор метода ценообразования;

- разработка ценовой стратегии;

- рыночная корректировка цены (ценовая тактика);

- страхование цен.

 

В рамках данного учебного пособия рассматриваются некоторые этапы ценообразования, в частности, его цели и методы, а также страхование цен.

Цели ценообразования вытекают из анализа положения предприятия на рынке и его общей цели. Это можно представить в виде таблицы 6.2.

Таблица 6.2.

Общая цель предприятия Подцели Характер цели Уровень цен
       
Сбыт Максимизация сбыта. Достижение определенной доли рынка. Долгосрочный Низкий
Текущая прибыль Максимизация текущей прибыли. Быстрое получение наличных денежных средств. Краткосрочный Высокий (или тенденция к росту)
Выживаемость Обеспечение окупаемости затрат. Сохранение существующего положения. Краткосрочный Крайне низкий
Качество Обеспечение лидерства по качеству. Сохранение лидерства по показателям качества. Долгосрочный Высокий (необходимость покрыть затраты на научно- исследовательские роста)

Метод ценообразования – это способ установления исходной цены. Окончательная цена устанавливается на рынке. Исходная цена определяется дорыночно.

 

Основными методами определения исходной цены являются:

- затратный;

- агрегатный;

- параметрический;

- на основе текущих цен;

- на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

 

Затратный метод основан на ориентации цены на затраты производителя. Оптовая цена предприятия – производителя (Ц опт.пр.) определяется по формуле:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.