Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 22. Ценообразование




 

3.1.26. Цена продукции предприятия в условиях монополизированного рынка определяется собственником предприятия. Установив максимальную цену, он реализует продукцию покупателям, имеющим наибольшую покупательную способность. Посредством постепенного снижения цены осуществляется постепенное подключение к покупкам потребителей с меньшим уровнем доходов и меньшей покупательной способностью. При этом спрос изменяется обратно пропорционально уровню цен.

3.1.27. В условиях конкурентного рынка товаров народного потребления предприниматель организует производство и продажу продукции по результатам маркетингового исследования. При этом изначально по результатам анализа конъюнктуры рынка выбирается продукция, предполагаемая к производству, адресная однородная социальная группа, объединяющая ее потенциальных покупателей, и регион их проживания. Выявляются требования представителей этой группы к утилитарным, эргономическим, эстетическим, экологическим свойствам продукции и ее розничной цене, а также условия эксплуатации продукции. Выявляется разрыв между фактическим уровнем свойств выпускаемой продукции и уровнем, требуемым потребителями и устраивающем их. Этот разрыв минимизируется разработчиками в процессе поиска оптимального дизайнерско-технического решения посредством перебора вариантов применяемых материалов, конструкции изделия и технологии его изготовления. То есть, в условиях конкурентного рынка цена выявляется предприятием и используется в качестве ограничения для группы разработчиков (рис. 3).

3.1.28. На рынке продукции производственного назначения товаропроизводитель в условиях конкурентной борьбы при цене товара, равной с ценой конкурирующих товаров, стремится повысить ее качество, либо при равном качестве стремится к снижению цены, осуществляя мероприятия по экономии расходов производственных ресурсов (с использованием методов функционально-стоимостного анализа и теории решения изобретательских задач – ФСА и ТРИЗ). Нет, и не может быть мирового уровня качества. Качество продукции производственного назначения должно соответствовать условиям ее эксплуатации[162].

3.1.29. Цены на машины и оборудование по заключенным сделкам являются коммерческой тайной. Информация о ценах публикуется спустя несколько лет после заключения сделки. Поэтому предложения по цене товара к торгам, либо к переговорам по купле-продаже оборудования разрабатываются следующим образом. Информация по опубликованным ценам обрабатывается с использованием многофакторных регрессионных моделей, включающих в качестве факторов вид единицы оборудования, его мощность, массу и другие параметры. Затем к цене, полученной на основе такой модели, вносятся коммерческие поправки. Поправки делаются на уторгование – скидки с первоначальной завышенной, как правило, цены. Поправки делаются на сроки поставки, на дату конкурентного материала, на серийность, на условия платежа, на скольжение и др.

3.1.30. Цены на биржевые товары принимаются по результатам торгов на международных биржах (Лондонской бирже металлов, Токийской товарной бирже, Сиднейской бирже и др.). На биржах торгуется 3-5% от общего объема биржевых товаров, но биржевые цены используются при заключении всех внебиржевых сделок.

3.1.31. На аукционах торг начинается с минимальной объявленной аукционистом цены с дальнейшим ее повышением в ходе торгов, либо с максимальной цены с последующим ее понижением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.