КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика потребительского сектора в экономике
Тема 6. Частный сектор в экономике Тест к теме 5 Найдите единственно верный ответ. 1. Если спрос сократится, а предложение возрастет, то: а) равновесное количество снизится; б) равновесная цена уменьшится; в) верно а) и б); г) все ответы неверны. 2. При прочих равных условиях рост предложения приведет: а) к росту равновесной цены и количества; б) к снижению цены равновесия и равновесного объема; в) к росту цены и снижению количества; г) к снижению цены и росту физического объема продаж. 3. Спрос на молочные продукты менее эластичен, чем спрос на кефир а) если нет конкуренции иностранных производителей; б) никогда; в) очень редко; г) чаще всего. 4. Зависимость объема покупаемого товара Q от дохода покупателя Y такова: Q=3Y/ (8Y+5). Какому виду товаров это соответствует: а) первой необходимости; б) предметам роскоши; в) товарам Гиффена; г) товарам низшего качества. 5. Если в отрасли много фирм, производящих стандартный продукт, можно ожидать, что спрос на продукцию любой фирмы является: а) высокоэластичным; б) высоконеэластичным; в) единичной эластичности; г) незначительной эластичности. 6. Новый владелец булочной, расположенной в микрорайоне, решил поднять цену черного хлеба, в то время как во всех остальных булочных этого района она осталась прежней. В результате этого: а) выручка булочной от продажи черного хлеба возросла; б) поступления от продажи черного хлеба понизились; в) выручка от продажи черного хлеба не изменилась; г) имеющейся информации недостаточно. 7. Назначаемая государством максимальная цена а) выше, чем равновесная цена; б) служит для защиты потребителей; в) приводит к избыточному производству;
г) служит для защиты производителей. 8. При взаимозаменяемости двух товаров рост цены на первый товар вызовет а) рост спроса на второй товар; б) падение спроса на второй товар; в) падение предложения второго товара; г) рост предложения второго товара. Домохозяйство (семья) в современной экономике представляет собой главную силу в производстве и распределении товаров и услуг. В разные исторические эпохи в зависимости от характера общественных отношений изменялись место и роль, структура и функции, величина и устойчивость, права и ответственность, положение в обществе или социально-экономический статус семьи. Однако именно в семье осуществляется формирование основных потребностей индивида и его интересов. Схема 21. Человеческий капитал – это имеющийся у каждого человека запас знаний, способностей и мотиваций. Человеческий капитал по своему назначению сопоставим с физическим капиталом, так как его формирование требует отвлечения средств в ущерб текущему потреблению, но служит источником повышения производительности труда и заработков в будущем. Это благо длительного, но ограниченного срока службы, оно может менять свою ценность в зависимости от других факторов, для его функционирования необходимы «амортизационные расходы». Кроме того инвестиционный период у человеческого капитала значительно длиннее, чем у физического. У последнего он составляет от 1 до 5 лет, а у такой формы вложений в человека, как образование, инвестиционный период может достигать 12–20 лет. Система функций семьи по формированию и накоплению человеческого капитала включает: – создание материальной базы семьи; – производство физической основы человеческого капитала (реализация детородной, воспитательной и рекреационной функций); – реализация человеческого капитала посредством различных способов предпринимательства и трудоустройства.
Наиболее важной функцией семьи является формирование и использование семейного бюджета. Семейный (потребительский) бюджет – таблица доходов и расходов семьи за определенный период времени, чаще всего за год. Примерная структура бюджета представлена в таблице 12. Таблица 12.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |