Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок и рыночная инфораструктура




 

План:

1. Сущность, структура и фунции рынка.

2. Инфраструктура рынка и составные части.

 

1. Сущность, структура и фунции рынка.

Условия возникновения рынка: 1)Общественное разделение труда(разделение специалистов по производству определенных видов благ); 2) Экономическое обособление товаропроизводителей которое исторически возникло на базе производства и... Рынок: место торговли; форма товароденежных отношений; совокупность продавцов и покупателей

Рынок как экономическая категория обозначает совокупность отношений между продавцами и покупателями при помощи денег и на основе конкуренции.

Субъекты рынка: продавец и покупатель(физ и юр лица)

Объекты рынка: товары, услуги и платежные стредства.

Функции рынка: воспроизводственная; посредническая; ценообразующая; информационная; регулирующая; стимулирующая; оздоровительная(санирующая).

Структура рынка – это внутреннее строение его отдельных элиментов, порядок их расположения и система связей между ними.

Критерии:

1. по товарному признаку, рынки: товаров и услуг, факторов производства, финансовый рынок, интеллетуальной собственности.

2. По географическому признаку, рынки: местный, региональный, международный.

3. По отраслям, рынки:

4. По характеру продаж: опровый, розничный, оптово-розничный.

5. По степени ограниченной конкурсенции: рынок совершенной конкуренции, не совершенной конкуренции(монополистической конкуренции, олигопольный рынок, монопольный рынок)

Черты рынка соврешенной конкуренции: неограниченное количество продавцов и покупателей, продается однородная продукция(одинаковая); никто(продавец или покупатель) не могут провлиять на цену товара(цена на таком рынке задается самим рынком); свободный доступ к информации; свободный вход и выход с рынка;

Черты рынка монополистической конкуренции: большое число производителей; большое число покупателей; каждый из производителей производит дифференцированный товар, отличающийся товарным знаком, торговой маркой; каждый в отдельности из производителей может повлиять на свою цену; сравнительно свободный вход и выход с рынка; информация частично скрывается.

Черты олигопольного рынка: число производителей 6-10; большое число потребителей; цены устанавливаются по показателям “цена/качество”, “лидерство в ценах”(каждая фирма оказывает большое влияние на рынок); вход на рынок затруднителен; выход с рынка связан с банкротством; доступ к информации ограничен.

Черты рынка чистой монополии: один производителей; потребителей много; вход и выход с рынка не возможен; цены устанавливаются монополией и государство должно следить за правильностью установления этих цен; информация о их деятельности ограниченна; продукция уникальна(без этой продукции не действуют другие структуры).

 

2. Инфраструктура рынка и ее основыные элименты.

Инфраструктура рынка – это совокупность учреждений, государственных и коммерческих фирм, обеспечивающих успешное функционарование рыночных отношений.

Функции инфораструктуры рынка: организационно оформляет рыночные отношени; облегчает субъектам рыночных отношений реализацию их интересов; делает возможным контроль и регулирование рынка со стороны государства.

Основные элименты рыночной инфораструктуры: инфраструктура товарного рынка; инфораструктура рынка труда; инфр финансового рынка.

Инфраструктура во всех рынках: реклама; консалтинг; аудит.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.