Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрические двигатели




Физической основой работы большинства электродвигателей является закон Ампера.

 
 

 


Асинхронный двигатель.

Конструкция:

Металлическая оболочка, на которой крепятся отдельные детали двигателя; подводящие клемы питания, подшипник, ось и элементы крепления. На внешней оболочке расположена охлаждающая рубашка.

Внутри находятся статор и ротор.

Статор представляет собой пакет плотно сбитых и изолированных между собой пластин из электротехнической стали. Статор – это замкнутый круговой магнитопровод, в котором имеются пазы с уложенной в них трёхфазной обмоткой. Обмотка статора включается в трёхфазную сеть и предназначена для создания вращающего магнитного поля статора.

На подшипниках установлен ротор – цилиндр, изготовленный из листов электротехнической стали, насаженных на ось, проходящую через подшипники корпуса. Ротор свободно вращается.

Существуют 2 типа роторов:

1. Короткозамкнутый.

2. Фазный.

Короткозамкнутый имеет пазы, в которых литьём закладывается обмотка из материала высокой электропроводимости.

Электропроводящая рамка – замкнутая конструкция, напоминающая «беличье колесо».

 

Принцип работы асинхронного двигателя.

Вращающее магнитное поле статора, пересекая витки короткозамкнутого ротора, наводит в нём токи, которые имеют собственное магнитное поле. Магнитное поле ротора взаимодействует с магнитным полем статора, в результате чего ротор вращается в сторону вращающего поля статора.

 

N1=f/p,

Где п1 – частота вращающего магнитного поля статора,

F –частота сети,

Р – число пар полюсов.

 

Частота вращения ротора должна отставать от частоты вращения статора – поэтому двигатель нгазывается асинхронным.

Разница величин частот вращения статора и ротора называется скольжением.

 

S=((n1-n2)/n1)∙100%

1-7% - пределы скольжения при нормальной работе.

Способы изменения частоты вращения асинхронного двигателя:

1. Изменение числа пар полюсов;

2. Изменение частоты питающей сети. Для этого используют специальные электронные преобразователи. Частоту можно изменять от нуля до двойного значения номинальной частоты.

3. Изменение скольжения (для АД с фазным ротором)

 

Способы изменения направления вращения АД:

Изменить порядок чередования фаз.

 

Ротор вращаясь пересекает проводники статора, и в статоре индуцируется э.д.с.

Напряжение витков:

_ _ _ _

UB=EB-IBrB-IxB

E – э.д.с. самоиндукции, противоположна направлению питающего напряжения.

IBrB – падение напряжения оммической составляющей.

IxB – падение напряжения реактивной составляющей.

rB – оммическое сопротивление.

xB – реактивное сопротивление.

В момент включения Е=0 и ток в обмотке статора определяется только активным и реактивным сопротивлениями обмотки.чем мощнее двигатель, тем массивнее ротор, тем дольше ротор разгоняется до максимальной частоты вращения.

Токи, возникающие в момент включения АД, называются пусковыми. Их величина для мощных машин может в десятки раз превышать номинальную.

Способы для уменьшения влияния пусковых токов:

1. Включение в цепь двигателя на время пуска дополнительных сопротивлений.

2. Включение дополнительной индуктивности в сеть.

3. Комбинация 1 и 2.

4. Установка специального графика включения оборудования.

 

В процессе работы АД должно выполняться уравнение механического равновесия:

Мврторм

Момент вращения равен моменту торможения.

n0
Зависимость между моментом АД и числом оборотов вала называется механической характеристикой. Она показывает как изменяется число оборотов двигателя при изменении момента на валу.

 


 

 

 
 

 


Мn – пусковой момент

Условие запуска АД:

Λ=(Мn/ Мн)=1,1-1,3

 

Способ изменения частоты АД:

Изменение числа пар полюсов.

 

Преимущества АД:

1. Дешевизна

2. Простота изготовления

3. Малое содержание меди

4. Не требует ухода во время эксплуатации

 

Фазный ротор выполняется многовитковой обмоткой, концы которой выведены на коллектор, выполненный в виде колец. Противоположные концы обмоток соединены в роторе вместе в одну точку. Т.о. обмотка соединена звездой. К кольцам прижимаются скользящие контакты (щётки). В цепь обмоток включаются реостаты, которые могут изменять величину тока обмоток ротора. Это даёт возможность в широких пределах изменять скольжение, а значит и частоту оборотов вала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.